Владельцы общепитов помогут мэрии благоустроить Воронеж

Владельцы общепитов помогут мэрии благоустроить Воронеж
Павильоны станут архитектурным дополнением улиц

Киоски быстрого питания давно стали неотъемлемой частью Воронежа, быстро завоевав своего покупателя. Несколько лет назад властями был поставлен вопрос о ликвидации мест быстрого питания, тогда, напомним, мэрия затеяла реконструкцию центральных улиц города — Кольцовской, проспекта Революции, Плехановской, Московского проспекта и других. Чиновники решили привести все торговые точки к единому образцу и разрешить торговать в центре только цветами, мороженым и газетами. Общепит из этого списка выпал. Как следствие такого решения властей возникла перспектива роста безработицы и недовольства жителей. Однако последние тенденции говорят о том, что чиновники могут использовать сильные стороны сетевого общепита в пользу города и его жителей.

Как отмечают в руководстве компаний, занятых на рынке быстрого питания, они готовы меняться, благоустраивать прилегающую территорию, причем не просто устанавливать новые киоски европейского дизайна, но и вписывать их в окружающий ландшафт. Вплоть до учета архитектуры отдельных зданий.

Важно, что тратиться будут не бюджетные деньги - бизнес сделает все за свой счет. И, видимо, в руководстве города это понимают – между властью и предпринимателями наметился позитивный диалог. Если сейчас еще стоят киоски, которые выглядят «пришельцами из прошлого», то в будущем ситуация может поменяться. Согласно федеральному законодательству, муниципалитеты вправе устанавливать свои требования к размещению нестационарных торговых точек. С приходом нового мэра указания губернатора региона относительно инициатив компаний, которые обеспечивают питание жителей города, начинают воплощаться в жизнь.

Общепит, помимо основного бизнеса, стремится сделать Воронеж более благоустроенным и современным. Пункт нормативных документов, касающийся общественного питания, гласит: «Размещение торговых объектов, исходя из интересов комплексного освоения территории и комфорта населения». Заботиться о комфорте населения, сохраняя для людей точки общепита, – прямая обязанность социально ответственного бизнеса. Напротив, сокращать места, где можно быстро и качественно перекусить в шаговой доступности, – усложняет жизнь простым воронежцам. Это понимают в коммерческих структурах, и стали понимать в руководстве города.

Другой важный момент, который стал бы примером эффективного сотрудничества властей и бизнеса, – совместная реализация программы «Безопасный город». Сейчас трудно представить себе развитый город без комплексной системы видеонаблюдения. Воронеж в этом плане заметно отстает от других российских «столиц». Тут опять же на помощь властям могут прийти представители общественного питания. В частности, руководство одного из популярных брендов предлагает чиновникам установить за свой счет камеры и тревожные кнопки, связанные с полицией, а также разместить в своих павильонах аптечки первой помощи пожилым и больным людям. Согласитесь, подобный шаг будет хорошим для горожан и властей.

Областные и муниципальные чиновники часто говорят о поддержке местных производителей. Сфера общественного питания – одна из самых динамично развивающихся в нашей стране, наравне со строительством. Многие иностранные и столичные сети-гиганты не прочь расширить свою географию и зайти в другие области. Почему местным властям не поддержать воронежских производителей не только удобными местами для торговли, но и преференциями? Прежде всего, это будет вкладом в город и его жителей, ведь иногородние в случае каких-либо проблем легко уйдут, а местные всегда пойдут на контакт.

Изменение принципа размещения общепитов в Воронеже сказалось и на имиджевой стороне города. А между тем, привлечение туристов признано одним из приоритетных направлений развития воронежского региона. Об этом говорится в Целевой программе «Развитие туризма и рекреации в Воронежской области», При этом в Воронеже наблюдается недостаточное развитие инфраструктуры. На деле при таком подходе превратить Воронеж в туристический центр невозможно. Туристический комплекс должен соответствовать международным стандартам, а они предусматривают развитие сети общественного питания. С развитием общепитов гости города будут вспоминать Воронеж как гостеприимный, благоустроенный город, где всегда можно будет перекусить в удобном месте.

Остается надеяться, что власть и бизнес найдут точки соприкосновения, что будет выгодно, в конечном итоге, всем. По словам сетевых компаний, которые были созданы в Воронеже и работают тут годами, инициативы, безусловно, пойдут на пользу бизнеса, но внесут лепту и в преображение всего города. Во-первых, увеличение оборотов компаний, зарегистрированных в регионе, прежде всего, обернется приростом отчислений в налоговые структуры, а это значит, что приумножится и муниципальный бюджет. Во-вторых, будет развиваться и местный сельхозпроизводитель, расти занятость населения, придут новые инвестиции, да и в общем снизится социальная напряженность вкупе с улучшением имиджа региона в глазах гостей города. Следующий шаг за властями.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.