Яндекс.Недвижимость совместно с Поиском Яндекса проанализировала изменение интереса пользователей к льготным ипотечным программам после завершения государственной поддержки и корректировки условий других популярных программ. Также был рассчитан процент предложений в новостройках крупных городов, соответствующих условиям этих программ.
Во втором полугодии 2024 года, после окончания программы с господдержкой, пользователи Яндекса проявляли интерес к различным льготным ипотечным предложениям, делая около 22 миллионов поисковых запросов. При этом запросы, касающиеся льготной ипотеки, составили примерно две трети всех запросов, связанных с ипотекой.
«По открытым данным на 1 января 2025 года самыми объемными актуальными льготными ипотечными программами в структуре портфеля кредитов крупнейших банков являются семейная ипотека (20,5%), ИТ-ипотека (2,7%), дальневосточная и арктическая ипотека (2,6%), а также сельская ипотека (1,5%), — комментирует Евгений Белокуров, коммерческий директор сервиса Яндекс Недвижимость, — Примечательно, что доля запросов о семейной ипотеке растет в последние месяцы и на 1 января составляла 56,8% среди всех запросов о существующих льготных программах. При этом после вступивших в силу изменений в условиях выдачи ИТ-ипотеки доля запросов сократилась с 9,9% в июле до 3,8% на 1 января».
В Воронежской области доля запросов по семейной ипотечной программе выросла с 50,9% в июле до 53,9% к началу 2025 года, тогда как интерес к ИТ-ипотеке снизился с 9,7% до 3,2%. Примечательно, что 79,3% новостроек региона подходят под условия семейной программы, а 98,2% соответствуют требованиям программы для IT-специалистов.
Кроме того, было отмечено снижение интереса к льготным программам в ноябре и декабре, что может объясняться традиционным падением спроса на жилье перед праздниками. Во второй половине 2024 года пользователи искали информацию о потенциальных ипотечных программах для врачей и учителей более 160 тысяч раз.
Комментарии