Приставы Ленинского районного суда, по-видимому, считают нормальным разговаривать с публикой на повышенных тонах, а если точнее, откровенно хамить.
Конфликт между судебными приставами, представителями воронежской прессы и медиаюристами произошёл в четверг, 26 ноября. Пристав не пустил на открытое заседание журналиста одного из городских интернет-порталов. Аргументы юристов, которые проработали в сфере медиаправа десятки лет, не помогли. Правила, установленные приставами, оказались выше Конституции РФ. Впрочем, это только половина беды – отстоять свою позицию сотрудники ведомства решили в грубой форме.
В этот день в суде шло рассмотрение заявления Центра защиты прав СМИ на действия регионального Минюста. Журналисты, которые на протяжении нескольких месяцев регулярно посещают заседания, уже привыкли, что место в так называемом зале суда, которым служит маленький кабинет, для них попросту нет. На открытом процессе часть прессы сидит на корточках у входа, а те, кто не поместился, слушают через открытую дверь из коридора. Рядом при этом пустует большой, комфортный для публики зал заседаний, но перейти туда судья упорно отказывается.
Журналистка, которую не пустили, немого припоздала. Однако своим появлением она в сложившемся формате не нарушила бы ход процесса. Ей не пришлось бы открывать дверь, пробираться через зал, привлекая к себе внимание. Всего-то нужно было сделать пару шагов по коридору и остановиться возле кабинета, рядом с другими слушателями.
После заседания пресса и медиюристы были намерены написать жалобу на имя руководителя УФССП по Воронежской области. Однако оказалось большой проблемой узнать имя сотрудников ведомства. Представляться они попросту отказались, заявив, что оснований нет, да и в принципе не обязаны это делать. Получается, что пристав, полицейский или любой другой товарищ «при исполнении» может нахамить, а имя этого героя так и останется тайной, покрытой мраком.
Посетителям приставы предложили списать личные номера с жетонов. К слову, у одного из них этот номер был полностью стёрт.
После долгих попыток личные номера удалось выяснить. Итак, перед нами – «Оп1640087» и «Оп15193».
Руководителя службы судебных приставов Веры Поповой на тот момент в здании уже не было. Разобраться в чём дело вышел руководитель одного из отделов ведомства. Естественно, его появление у «виновников торжества» радости не прибавило. Манера, с которой они общались с посетителями, не изменилась.
-Вы прислушайтесь к тону своей речи, - предложили приставу присутствующие.
-У меня тон нормальный, вы дома с мужем так разговаривайте, - отозвался «личный номер».
В общении с прессой он ни капли не стыдился использовать лексику, не предназначенную для цивилизованного общества.
-Ну чё, будем играться или всё-таки сейчас «закроем» их всех, - поинтересовался он у коллеги, а обращаясь к журналистам и медиаюристам добавил. – Не хочу с вами вообще разговаривать!
Вызванный начальник предпочёл в конфликт не влезать. Он быстренько ретировался: сами разбирайтесь!
«Личный номер» продолжил рассказывать о том, что весь «Телецентр» (что он под этим имел в виду, не известно) он знает. В результате, когда его поведение попытались зафиксировать на видео, он подошёл и вырвал телефон из рук, оттолкнув при этом журналиста, которая случайно оказалась рядом.
Напоследок представитель ведомства заявил:
-Цирк закончился, клоуны покидают. 18.00, до свидания.
Коллеги «личного номера», которые дежурят возле входа в здание суда, сразу поняли, о ком речь. Наверное, уже не раз у «начальника» возникали конфликты с посетителями. Имя героя узнать таким образом всё-таки удалось: перед нами блистал Юрий Бернадский.
Самое печально, что благодаря таким инцидентам страдает репутация госслужб, судов. Речь идёт не о магазине или кафе, а об учреждении, которое по определению должно быть храмом правосудия.
В конце концов, это лицо российской власти!
Автор: Евгения Полухина
Комментарии
Ольга
Ага
1
1
1
Тимур
Андрей
Андрей
1
влад
Джек
Виталий
Петр
Любовь