В Воронежском опорном университете состоялся «большой коммунальный день»

В Воронежском опорном университете состоялся «большой коммунальный день»

Почему наш регион стал лидером ЖКХ-просвещения 


 

В четверг, 28 апреля 2016 года в Воронежском опорном университете (ВГТУ и ВГАСУ) состоялся региональный этап проекта «Всероссийский диктант ЖКХ».

Диктант прошел по всей России, но именно в Воронеже мероприятие стало уникальным: в нем приняли участие курсанты Народного института, для которых диктант стал, по сути, выпускным экзаменом.  Программу дополнил интерактивный чемпионат по обучающей онлайн-игре «ЖЭКА».

«Я научился правильно читать цифры»

-  Про курсы «Народного института ЖКХ» во ВГАСУ я прочитал в газете, - рассказал перед началом диктанта Виталий Сергеев, председатель Совета дома №14 по улице Красноармейской. – К тому времени жильцы уже избрали  меня своим вожаком, потому что когда-то, в советские времена я даже возглавлял  ЖЭК. Но с тех пор многое изменилось – я почувствовал, что знаний стало не хватать, особенно в юридической сфере. Уже в ходе учебы на курсах я выяснил, что 80% цифр, которые нам предоставляла  управляющая компания, - неверны. Я научился их правильно читать!

Вчера у Виталия Сергеева был последний учебный день на двухмесячных курсах.  А сегодня  руководитель курсов  Роман Шепс пригласил  на Всероссийский диктант. Пояснил: те, кто напишет диктант на «4» и «5» получит сертификат автоматом.

- Мы уже сталкивались с такими случаями: домового активиста  управляющая компания  не пускает, например, к проверке показаний общедомовых счетчиков: ты, мол, все равно ничего не поймешь, -  поделилась наблюдением  руководитель Национального центра общественного контроля «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. -  А когда активист предъявляет сертификат  «Народного института» – уже другое отношение, отказов нет.

Для профи  и для «любителей»

Именно Центр общественного контроля и инициировал «Всероссийский диктант ЖКХ» - первый общенациональный проект, направленный на повышение правовой грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг. Диктант представляет собой онлайн-тест, состоящий из 30 вопросов, на которые необходимо было ответить за 45 минут. В результате каждый участник получает информацию о том, какие жилищно-коммунальные темы он знает хорошо, а какие - не очень. При составлении теста учитывалось, что предназначен он, в том числе, и для неспециалистов.

- Такой диктант – отличный способ проверить себя, - высказал экспертное мнение участник мероприятия гендиректор Единого расчетного центра (АО "ЕПСС ЖКХ ВО") Руслан Кочетов. - Понравился формат теста – 30 вопросов за 40 минут. Не слишком долго, но и не поверхностно. Вопросы самые разные – от допустимого перерыва в подаче горячей воды до периодичности, с которой должна быть актуализирована региональная программа капремонта. Диктант показало, насколько велик интерес к теме  ЖКХ  у всех - от школьников до депутатов. 

Участников курсов приветствовал исполняющий обязанности ректора ВГАСУ Сергей Колодяжный.  Не только на правах хозяина площадки,  но и как соавтор программы всероссийского ЖКХ-диктанта.

- Для любого вуза  очень важна проверка  качества знаний, - сказал Сергей Колодяжный. - Для нас этот диктант важен в том числе, как проверка знаний наших студентов. Не менее  значимо то, что  представители трети  управляющих компаний города согласились участвовать в диктанте.

Пока участники диктанта заполняли  листки с тестовыми заданиями, Сергей Колодяжный напомнил  историю уникального «Народного университета». Она пока недолгая – первые курсанты стали заниматься осенью прошлого года, но очень насыщенная.

Проект был уникальным для страны на момент старта, и на сегодняшний момент нет данных, что опыт кем-то повторен.

- Честно говоря, я не знаю ничего подобного и в мировой практике, - признался Сергей Колодяжный.-  Проект из серии «сделано в Воронеже», и он дает нам  шанс  улучшить имидж   города и региона. 

Проект родился по инициативе губернатора Алексея Гордеева. На первом потоке был представлен только Ленинский район, но к сегодняшнему дню на курсы пришли активисты и профессионалы «коммуналки» со всего города. 

Все больший интерес  проявляют к курсам  представители частного сектора, а в последнее время – районов области. Для них развивается заочно-дистанционная форма обучения. 

Главное - качество

Но при всем росте интереса к проекту, масштаб его пока не расширяется. Максимальное количество в одном потоке – две группы по 25 человек при наполняемости  –100%.

– Не  спешим   расти в масштабах, чтобы не  потерять в качестве. Тем более, что и сами учимся вместе с «народными студентами», - рассказал Сергей Колодяжный. -  После каждого  выпуска мы проводим опросы, узнаем, какие есть пробелы в программе – и к следующему набору модернизируем ее. Жизнь меняется,  и программа всегда будет «живой».

Важно, что обучение в «Народном институте» полностью бесплатное – хотя для ВГАСУ   это существенная нагрузка.  Более того, главная программная установка – научить  экономии и эффективности – чтобы ЖКХ перестало, наконец, быть большой черной дырой для экономики и общества.

-  Реализация проекта в рамках опорного вуза  дает немалые преимущества, - добавила Светлана Разворотнева. –  Масштаб учебного заведения  определяет большое число  аккредитованных программ и значит, позволяет  с большей гибкостью, отвечать на запросы отрасли.  Мы можем включать в курс и экономику ЖКХ, и  строительство,  и эксплуатацию зданий, и  оценку недвижимости, и многое другое.

Между тем время, отведенное на диктант, закончилось. Четверо его участников набрали  свыше 25 баллов и стали «отличниками»,  остальные – «хорошистами» - в том числе наш знакомый  Виталий Сергеев.

Свои тесты написали студенты второго курса ВГАСУ, свои победители выявились в онлайн-игре «ЖЭК».

«Большой коммунальный день»  во ВГАСУ закончился награждением участников всех мероприятий.

Автор: Александр Саубанов

19:32 28.04.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.