Воронежские власти обсудят с ректорами воронежских вузов подготовку специалистов, работающих с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). Это может быть медицинское, педагогическое и психологическое образование. Об этом заявил губернатор Александр Гусев на встрече с представителями Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» – президентом Фонда Авдотьей Смирновой и членом попечительского совета Евгенией Мишиной.
Планируется разработать спецкурсы, магистерские программы. Было отмечено, что в Воронежском педуниверситете (ВГПУ) уже читают спецкурс «Основы инклюзивного образования».
Руководитель Ресурсного центра поддержки инклюзивного образования ВГПУ, руководитель магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования» Татьяна Поветкина рассказала корреспонденту «Времени Воронежа», что дисциплину «Основы инклюзивного образования» в педуниверситете ввели на всех факультетах и на всех направлениях. С 2015 года в вузе также функционирует магистерская программа «Психология и педагогика инклюзивного образования».
– В этом году на магистерскую программу у нас поступило больше всего – 22 человека, создано девять бюджетных мест. Здесь готовят студентов к психолого-педагогическому сопровождению, организационно-методическому выстраиванию образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. В этой образовательной программе есть отдельный модуль, который называется «Инклюзивное образование детей с расстройствами аутистического спектра», туда входит несколько дисциплин. Мы изучаем дифференциальную диагностику, особенности обучения и воспитания детей с РАС, прикладной поведенческий анализ. Обучаются по этой программе специалисты, которым необходимо переобучение, и даже некоторые родители, – пояснила Татьяна Поветкина.
Отметим, что на совещании в облправительстве 1 октября руководитель департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов сообщил, что коррекционные учреждения и школы области принимают все заявки на инклюзивное обучение без отказов. Но в детских садах, где инклюзия не является обязательной формой, при тяжелом заболевании такое образование предоставить невозможно. В этих случаях проводят разъяснительную работу. На том же совещании 1 октября уполномоченный по правам ребенка при губернаторе области Ирина Попова в качестве одной из проблем инклюзивного образования отметила именно недостаточную подготовленность педагогических кадров.
С 2015 года Воронежская область является пилотным регионом по апробации и внедрению федерального стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. За три года курсы повышения квалификации и переподготовку прошли более 1,5 тыс. специалистов из 523 учреждений.
В 493 школах области существуют специальные образовательные условия для реализации инклюзивных практик. Более 4 тыс. детей обучаются по адаптированным образовательным программам.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии