Владельцам ларьков могут позволить снова продавать алкоголь, в частности речь идёт о пиве. Соответствующие изменения в четверг, 2 октября, обсудили на заседании правительства, которое было посвящено конкуренции в сфере торговли. Об этом сообщают федеральные СМИ.
По словам, руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артёмова, после того, как пиво и сигареты запретили продавать в киосках, сотни тысяч предприятий попросту закрылись. Оставшиеся же либо торгуют пивом и табаком нелегально, либо работают с отрицательной рентабельность.
- Нужно всё-таки, мне кажется, вот эту корзину маленького магазина просчитывать как необходимый минимальный набор, который обеспечивал бы хотя бы десятипроцентную рентабельность вбелую, с налогами, чтобы они могли жить, - процитировал Артёмова портал «Полит.ру».
Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, пока предложение руководителя ФАС вернуть пиво в киоски было исключительно в устной форме, официальных заявлений он не делал. Мантуров подчеркнул, что министерство обсудит предложение с экспертами, если оно будет сформулировано официально.
По данным, которые приводит агентство «Infoline-Аналитика», выручку ларьков на 80 процентов приносила продажа пива и сигарет. После того, как с 1 января прошлого года запретили пиво, а с 1 июня этого года табак, около 45 тысяч ларьков закрылись.
Отрицательно запрет сказался и на пивоваренных компаниях. После закона они были вынуждены существенно сократить объёмы производства. Некоторые производители закрыли часть заводов в России.
Пока же инициатива вернуть пиво пришлась по душе не всем. Некоторые депутаты высказались категорически против этого нововведения. К примеру, зампред комитета по экономический политике Госдумы Виктор Звагельский считает, что это не спасёт малый бизнес, но зато увеличит уровень подросткового алкоголизма.
Воронежский эксперт, бизнес-аналитик Елена Чуфринова также считает, что ларьки ликвидировало именно отсутствие пива и сигарет. Однако она уверена, что теперь возврат этих товаров ситуацию не исправит.
- Пиво и сигареты – это товар, который привлекает клиентов. Человек выходит за пивом и сигаретами, а заодно покупает, к примеру, шоколадный батончик и чипсы. Но если бы у него не кончились сигареты, за одними чипсами он бы не пошёл, - отмечает Елена Чуфринова. - У ларьков ассортимент достаточно скудный. Когда из него выбили две распространённые, рентабельные позиции, то некоторым владельцам проще было закрыться. В особенности это касается города. Если в сельской местности, клиентам больше некуда идти, то в городе с его изобилием сетевой торговли, ларьки попросту умерли.
По словам эксперта, запрет на продажу пива в киосках существенно отразился и на пивоваренных компаниях. За последние годы они только сокращали производство. Возврат пива в ларьки отчасти стабилизирует ситуацию.
Однако, как отметила Елена Чуфринова, даже если пиво вернётся, киоски не выйдут на уровень прошлых лет уже никогда.
- Во-первых, сейчас изменились предпочтения потребителей. Некоторая часть людей будет ходить в магазины по инерции. Тем более, что в сетевых магазинах цены ниже. – продолжила бизнес-аналитик. – Во-вторых, расцвет ларьков пришёлся на период, когда реклама табака и алкоголя была неограниченна. Сейчас такого нет, поэтому ожидать хороших темпов роста не стоит. Хотя до некоторой степени торговля, конечно, восстановится.
Комментарии