В воронежские ларьки может вернуться пиво

В воронежские ларьки может вернуться пиво
Эту возможность рассматривает правительство и антимонопольщики

Владельцам ларьков могут позволить снова продавать алкоголь, в частности речь идёт о пиве. Соответствующие изменения в четверг, 2 октября, обсудили на заседании правительства, которое было посвящено конкуренции в сфере торговли. Об этом сообщают федеральные СМИ.

По словам, руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артёмова, после того, как пиво и сигареты запретили продавать в киосках,  сотни тысяч предприятий попросту закрылись. Оставшиеся же либо торгуют пивом и табаком нелегально, либо работают с отрицательной рентабельность.

- Нужно всё-таки, мне кажется, вот эту корзину маленького магазина просчитывать как необходимый минимальный набор, который обеспечивал бы хотя бы десятипроцентную рентабельность вбелую, с налогами, чтобы они могли жить, - процитировал Артёмова портал «Полит.ру».

Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, пока предложение руководителя ФАС вернуть пиво в киоски было исключительно в устной форме, официальных заявлений он не делал. Мантуров подчеркнул, что министерство обсудит предложение с экспертами, если оно будет сформулировано официально.

По данным, которые приводит агентство «Infoline-Аналитика», выручку ларьков на 80 процентов приносила продажа пива и сигарет. После того, как с 1 января прошлого года запретили пиво, а с 1 июня этого года табак, около 45 тысяч ларьков закрылись.

Отрицательно запрет сказался и на пивоваренных компаниях. После закона они были вынуждены существенно сократить объёмы производства. Некоторые производители закрыли часть заводов в России.

Пока же инициатива вернуть пиво пришлась по душе не всем. Некоторые депутаты высказались категорически против этого нововведения. К примеру, зампред комитета по экономический политике Госдумы Виктор Звагельский считает, что это не спасёт малый  бизнес, но зато увеличит уровень подросткового алкоголизма.

Воронежский эксперт, бизнес-аналитик Елена Чуфринова также считает, что ларьки ликвидировало именно отсутствие пива и сигарет. Однако она уверена, что теперь возврат этих товаров ситуацию не исправит.

- Пиво и сигареты – это товар, который привлекает клиентов. Человек выходит за пивом и сигаретами, а заодно покупает, к примеру, шоколадный батончик и чипсы. Но если бы у него не кончились сигареты, за одними чипсами он бы не пошёл, - отмечает Елена Чуфринова. - У ларьков ассортимент достаточно скудный. Когда из него выбили две распространённые, рентабельные позиции, то некоторым владельцам проще было закрыться. В особенности это касается города. Если в сельской местности, клиентам больше некуда идти, то в городе с его изобилием сетевой торговли, ларьки попросту умерли.

По словам эксперта, запрет на продажу пива в киосках существенно отразился и на пивоваренных компаниях. За последние годы они только сокращали производство. Возврат пива в ларьки отчасти стабилизирует ситуацию.

Однако, как отметила Елена Чуфринова, даже если пиво вернётся, киоски не выйдут на уровень прошлых лет уже никогда.

- Во-первых, сейчас изменились предпочтения потребителей. Некоторая часть людей будет ходить в магазины по инерции. Тем более, что в сетевых магазинах цены ниже. – продолжила бизнес-аналитик. – Во-вторых, расцвет ларьков пришёлся на период, когда реклама табака и алкоголя была неограниченна. Сейчас такого нет, поэтому ожидать хороших темпов роста не стоит. Хотя до некоторой степени торговля, конечно, восстановится.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.