На новом сайте для финансирования креатива выложили проект парка вместо старого трамвайного моста. Идея превращения Северного моста в место для прогулок предлагалась давно, но такой проект казался большинству людей нереалистичным – да и кто выделит деньги на такие масштабные работы.
Активисты нашили новый способ воплотить свой проект, чтобы профинансировали его простые люди и частные спонсоры, которые увидят его на специальном сайте «Левша Российский». Ведь сейчас состояние у верхнего яруса моста, соединяющего Левый и Правый берег, плачевное. Регулярно от моста отваливаются куски цемента, в которые предприимчивые молодожены вешают замочки.
- Аналогичная ситуация произошла в Нью-Йорке, когда появилась угроза обвала High Line — старого железнодорожного моста, - заявляет создатель проекта. - Он перестал использоваться по назначению в 1980 году, рельсы и перекрытия поржавели и пришли в негодность. Власти хотели снести объект, его судьба решалась на дискуссиях и собраниях. В итоге вместо обветшалого моста решили сделать зелёную зону в два с половиной километра. Улучшилась и инфраструктура вокруг - в заброшенных фабриках открылись галереи, гостиницы и другие общественные пространства.
Пока на сайте собрали 0,1 процента необходимых денег. Каждому пользователю предлагают выступить инвестором. Есть несколько вариантов поддержки. Первый – «без награды» - просто пожертвовать деньги. Второй – «эксклюзивный магнитик», за деньги вам подарят магнит. Третий вариант – «посильная поддержка», участнику которой вышлют приглашение на официальное открытие Нового Парка вместо заброшенного моста.
Отметим, что если к указанному сроку не соберётся нужная сумма для запуска Проекта, то деньги вернут.
В конце 80-х прошлого века основным городским транспортом в Воронеже был трамвай. Его сети охватывала почти все основные направления движения. Как рассказывали эксперты, это была пятая по величине трамвайная система в СССР, а в мире она входила в десятку крупнейших. Сам же северный мост ввели в эксплуатацию в конце 80-х годов.
- Это уникальная двухъярусная конструкция, верхний сектор которой был целиком определён под трамвайное движение, - рассказывали активисты одного из общественных движений, занимающегося урбанистикой. - Это уникальный мост, нигде в мире вы такого больше не увидите. Объект был подарком Советского Союза городу на его 400-летие.
Комментарии