В Воронеже троллейбус похоронят во второй раз

В Воронеже троллейбус похоронят во второй раз

Приостановку четвертого  маршрута  общественники считают началом конца 


 

В Сети появился ролик с сюжетом о митинге  в Москве, где энтузиасты  выступали в защиту московских троллейбусов, на смену которым  начали приходить электробусы – последний писк европейской моды. 

Мы не без удивления узнали в одном из выступавших  эксперта интернет-газеты «Время Воронежа», лидера   воронежской  общественной организации «Город и транспорт»  Андрея Фурсова.  Андрей  с большей горячностью, чем даже сами москвичи,  выступал в  защиту троллейбуса – как исторического наследия столицы. Почему наши общественники вдруг стали вдруг защищать интересы столичных жителей – в столице Черноземья что, проблем с транспортом уже нет? 

- Вы же  понимаете, что  все крупные города, испытывающие финансовые проблемы, будут ориентироваться на Москву, пояснил Фурсов. – Да что там, уже ориентируются!  Липецк, Курган,  Иваново уже объявили о том, что  намерены полностью  отказаться от этого вида транспорта. И то, что в Воронеже  приостановлено  движение  четвертого троллейбуса,  мы тоже рассматриваем как шаг к похоронам троллейбуса в Воронеже.

Действительно, был такой факт: в  связи с ремонтом водоканализационных объектов было временно прекращено движение  троллейбусов 4-го и 11-го маршрутов.   Однако к концу мая на линию вернулся только «одиннадцатый». Таким образом,  с 20 мая  в Воронеже осталось всего четыре  маршрута —№№ 7, 8, 11 и 17.

Официальная причина «секвестра» -  нехватка водителей в троллейбусном депо им. Лебедева.  Но  можно прогнозировать развитие этого коллапса. Водителей не найдут по причине маленькой зарплаты ,зарплату не повысят по причине нерентабельности городского электротранспорта.  А рентабельным он не будет, если содержать всю городскую инфраструктуру ради четырех маршрутов.

Сегодня в парке «Воронежпассажиртранса» значатся 52 троллейбуса. Реально на линию выходят 46 машин. А  за последние пять лет пополнился всего лишь одной новой машиной.

Это далеко не статистика развития!

Экономический фактор всегда висел дамокловым мечом над  воронежским троллейбусом. Но рука ни у одного чиновника не поднималась на «рогатого», пока он был  самым экологически чистым видом транспорта.  

- Когда убирали  трамвай, власти обещали, компенсировать утрату усилением троллейбуса – но  этого как видим, не произошло, -  напомнил Андрей Фурсов. – Сегодня говорят, что на смену троллейбусу придет электробус - такой же  экологичный , но не требующий проводов. Но электробус – это пока только тестовые образцы, которые может позволить себе только Москва.  Для  электробусов  на первых порах  еще больше потребуется денег, и как они поведут себя в наших условиях, неясно. Будут ли они стабильно работать в условиях городских «пробок», в мороз и жару, хватит ли энергии на работу отопления и кондиционирование салона? Ответов нет - есть только реклама производителей

Есть опасность, что власти сбросят по-быстрому обузу  троллейбуса,  а электробуса  будем ждать еще  лет пять. 

Интересно, что  ровно десять лет  назад  общественники  уже говорили о смерти воронежского троллейбуса и легендарный лидер организации «Воронежцы за трамвай» Антон Буслов организовал флэшмоб с возложением цветов в троллейбусном парке №1.

Увы, нет уже ни того парка, нет воронежского трамвая, нет и самого Антона Буслова, прожившего короткую,  но яркую жизнь. 

А вот слухи о смерти троллейбуса оказались преувеличенными. Но, кажется, не слишком.

Автор: Александр Саубанов

 

 

19:17 09.06.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Извиняюсь, я дурак и врачи об этом говорят. Но не на столь я круглый, чтобы не понимать отказы от трамваев и троллейбусов. Похоже, врачуги мне льстили, но я поставил самодиагноз, что я круглый и полный - ибо я вообще не понимаю что творится в моей хате. Метро, электробусы, гелиокоптеры, порталы трансформаций, Наполеоны - все эти темы мы обсуждали с людьми в белых халатах. Оказывается, есть еще двуногие похлеще нас. Психологи, пожалуйста, обратите внимание на руководителей Воронежского общественного транспорта - это наши друзья, а ваши пациенты.
Хотя, я не круглый и не квадратный, я такой какой уродился. Сегодня починил ноут, с которого и пишу. Какая-то зараза, то ли американская, то ли местная, через 10ку запорола мне биос. Запорола классно. Ноут пищит, экран - черный, собрался уже нести на помойку или в сервис (это одно и тоже). В инете нет никаких наколок - вернее есть и до фига, и все путающие. В сервисе сказали - это накрылся северный мост, или материнка, или видеочипс - стоить будет 6-8 тыр. Денег стало жалко - докопался сам. Копал инет и свой ноут неделю. Результат - положителен. Так что, вы уж сами судите о моей справке. Но руководителей транспорта я не понимаю. Может им тоже перепрошивку сделать, а лучше материнскую плату заменить. Ремонт ноута - это будет покруче чем смена транспортной власти.
И еще. Теперь американская зараза, со своими предустановками на ноутах, мне не особо страшна. Я знаю нутро своего своего парня. Стоит все нелицензионное. Правда биос немного смущает. Но если будут позывы что-то качнуть у меня, или запортить и прекратить доступ к комментам на ВВ - я знаю как с этим справиться. Огромное спасибо ребятам, которые крякают этих америкосов. Россия - это такие как я, "сумасшедшие", а не те которые дурью маются и работают против своего народа. Всех вам благ братцы.