В Воронеже троллейбус похоронят во второй раз

В Воронеже троллейбус похоронят во второй раз

Приостановку четвертого  маршрута  общественники считают началом конца 


 

В Сети появился ролик с сюжетом о митинге  в Москве, где энтузиасты  выступали в защиту московских троллейбусов, на смену которым  начали приходить электробусы – последний писк европейской моды. 

Мы не без удивления узнали в одном из выступавших  эксперта интернет-газеты «Время Воронежа», лидера   воронежской  общественной организации «Город и транспорт»  Андрея Фурсова.  Андрей  с большей горячностью, чем даже сами москвичи,  выступал в  защиту троллейбуса – как исторического наследия столицы. Почему наши общественники вдруг стали вдруг защищать интересы столичных жителей – в столице Черноземья что, проблем с транспортом уже нет? 

- Вы же  понимаете, что  все крупные города, испытывающие финансовые проблемы, будут ориентироваться на Москву, пояснил Фурсов. – Да что там, уже ориентируются!  Липецк, Курган,  Иваново уже объявили о том, что  намерены полностью  отказаться от этого вида транспорта. И то, что в Воронеже  приостановлено  движение  четвертого троллейбуса,  мы тоже рассматриваем как шаг к похоронам троллейбуса в Воронеже.

Действительно, был такой факт: в  связи с ремонтом водоканализационных объектов было временно прекращено движение  троллейбусов 4-го и 11-го маршрутов.   Однако к концу мая на линию вернулся только «одиннадцатый». Таким образом,  с 20 мая  в Воронеже осталось всего четыре  маршрута —№№ 7, 8, 11 и 17.

Официальная причина «секвестра» -  нехватка водителей в троллейбусном депо им. Лебедева.  Но  можно прогнозировать развитие этого коллапса. Водителей не найдут по причине маленькой зарплаты ,зарплату не повысят по причине нерентабельности городского электротранспорта.  А рентабельным он не будет, если содержать всю городскую инфраструктуру ради четырех маршрутов.

Сегодня в парке «Воронежпассажиртранса» значатся 52 троллейбуса. Реально на линию выходят 46 машин. А  за последние пять лет пополнился всего лишь одной новой машиной.

Это далеко не статистика развития!

Экономический фактор всегда висел дамокловым мечом над  воронежским троллейбусом. Но рука ни у одного чиновника не поднималась на «рогатого», пока он был  самым экологически чистым видом транспорта.  

- Когда убирали  трамвай, власти обещали, компенсировать утрату усилением троллейбуса – но  этого как видим, не произошло, -  напомнил Андрей Фурсов. – Сегодня говорят, что на смену троллейбусу придет электробус - такой же  экологичный , но не требующий проводов. Но электробус – это пока только тестовые образцы, которые может позволить себе только Москва.  Для  электробусов  на первых порах  еще больше потребуется денег, и как они поведут себя в наших условиях, неясно. Будут ли они стабильно работать в условиях городских «пробок», в мороз и жару, хватит ли энергии на работу отопления и кондиционирование салона? Ответов нет - есть только реклама производителей

Есть опасность, что власти сбросят по-быстрому обузу  троллейбуса,  а электробуса  будем ждать еще  лет пять. 

Интересно, что  ровно десять лет  назад  общественники  уже говорили о смерти воронежского троллейбуса и легендарный лидер организации «Воронежцы за трамвай» Антон Буслов организовал флэшмоб с возложением цветов в троллейбусном парке №1.

Увы, нет уже ни того парка, нет воронежского трамвая, нет и самого Антона Буслова, прожившего короткую,  но яркую жизнь. 

А вот слухи о смерти троллейбуса оказались преувеличенными. Но, кажется, не слишком.

Автор: Александр Саубанов

 

 

19:17 09.06.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Извиняюсь, я дурак и врачи об этом говорят. Но не на столь я круглый, чтобы не понимать отказы от трамваев и троллейбусов. Похоже, врачуги мне льстили, но я поставил самодиагноз, что я круглый и полный - ибо я вообще не понимаю что творится в моей хате. Метро, электробусы, гелиокоптеры, порталы трансформаций, Наполеоны - все эти темы мы обсуждали с людьми в белых халатах. Оказывается, есть еще двуногие похлеще нас. Психологи, пожалуйста, обратите внимание на руководителей Воронежского общественного транспорта - это наши друзья, а ваши пациенты.
Хотя, я не круглый и не квадратный, я такой какой уродился. Сегодня починил ноут, с которого и пишу. Какая-то зараза, то ли американская, то ли местная, через 10ку запорола мне биос. Запорола классно. Ноут пищит, экран - черный, собрался уже нести на помойку или в сервис (это одно и тоже). В инете нет никаких наколок - вернее есть и до фига, и все путающие. В сервисе сказали - это накрылся северный мост, или материнка, или видеочипс - стоить будет 6-8 тыр. Денег стало жалко - докопался сам. Копал инет и свой ноут неделю. Результат - положителен. Так что, вы уж сами судите о моей справке. Но руководителей транспорта я не понимаю. Может им тоже перепрошивку сделать, а лучше материнскую плату заменить. Ремонт ноута - это будет покруче чем смена транспортной власти.
И еще. Теперь американская зараза, со своими предустановками на ноутах, мне не особо страшна. Я знаю нутро своего своего парня. Стоит все нелицензионное. Правда биос немного смущает. Но если будут позывы что-то качнуть у меня, или запортить и прекратить доступ к комментам на ВВ - я знаю как с этим справиться. Огромное спасибо ребятам, которые крякают этих америкосов. Россия - это такие как я, "сумасшедшие", а не те которые дурью маются и работают против своего народа. Всех вам благ братцы.