Сейчас средняя цена наиболее популярного 92-го бензина составляет чуть меньше 30 рублей. На некоторых заправках чуть дороже, на некоторых дешевле. Но обычно цены на топливо у нас не падают, а растут.
В пятницу, 13 декабря, в Воронеже на пресс-конференции обсудили прогнозы повышения розничных цен на бензин в нашем регионе.
Президент Воронежской топливной ассоциации Сергей Шишлаков заявил, что после подписаний договоров с Ираном, которому разблокировали часть квоты на продажу нефти, цена на чёрное золото должна упасть на мировом рынке.
- Но у нас в стране всё очень странно – никогда цена на нефть не была связана с ценой на бензин, - поясняет Сергей Владимирович. – Почему-то бензин живёт одной жизнью, а нефть – другой. Как будто бензин делают у нас не из нефти, а из угля или чего-то другого.
По словам экспертов, прогнозировать, как поведут себя наши нефтяные компании - трудно.
- Предпосылки для повышения цен есть, - рассказал глава воронежского УФАС Владимир Рохмистров. - Поскольку налоговая составляющая увеличивается, в 2014-2015 годах будет акцизная составляющая приплюсовываться к той себестоимости, которая у нас есть.
Руководитель регионального антимонопольного ведомства отметил, что недавно Минэнерго утвердило график, по которому нефтяные компании, у которых есть нефтеперерабатывающие заводы, должны перейти на выпуск продукции, соответствующей европейскому стандарту «евро-5». Сейчас активно идёт модернизация заводов, которые должны будут поставлять нам на рынок экологически чистые нефтепродукты. Но за счёт чего проходит эта модернизация? Компания рассчитывает инвестиционный проект, а платят за это потом всё равно потребители.
Эксперты отметили, что во многих европейских странах цена на бензин значительно выше, чем у нас.
- Не думаю, что мы достигнем определённого уровня, но сезонные колебания цен на нефтепродукты вполне возможны, - подчеркнул Владимир Рохмистров.
Федеральные специалисты же прогнозируют увеличение цен в следующем году примерно на 10 процентов.
- Наш российский топливный союз говорит о подорожании на восемь процентов. На сегодняшний момент действительно произошли некоторые подорожания тарифов на добычу нефти, - рассказал Сергей Шишлаков. - Они все будут в конечном итоге включены в стоимость бензина. Отметим, что самый молодой наш перерабатывающий завод был построен при Сталине, а все остальные – еще древнее, хотя их постоянно модернизируют. Сегодня нефти у нас в стране достаточно, а нефтеперерабатывающих заводов не хватает – их строительство стоит миллиарды долларов.
Как рассказал Президент Воронежской топливной ассоциации, в прошлом году произошло резкое повышение цены на бензин из-за Белоруссии, которая немного задержала поставку топлива. Дело в том, что сырую нефть из России отправляют туда на переработку, а потом её возвращают обратно в виде готового бензина.
- На сегодняшний момент цена на топливо у нас растёт только из-за нехватки бензина, - пояснил Сергей Владимирович. - Если бы было его много – то цена бы стояла.
При росте цен на бензин автолюбители начинают искать возможности для экономии расходов. Вариантов у них немного: либо меньше ездить, либо переводить автомобиль на более дешевое топливо, например, газ , который стоит намного дешевле бензина.
Напомним, что весной этого года в правительстве Воронежской области обсуждали перевод на газовое топливо всего общественного транспорта (подробнее>>>).
- Выгодно ли это будет? Если на определённом количестве газа автомобиль едет дольше, экономнее и быстрее – это здорово, - рассказал Сергей Шишлаков. - Но если в одну такую машину въедет другая, то произойдёт очень серьёзный взрыв. Я бы вообще запретил общественный транспорт на газе – в автобусе, где едут люди, получается заложена бомба. При небольшой аварии и утечки все может взлететь на воздух. Я не знаю, в чём прелесть газа.
По словам специалистов, сейчас предложили закреплять баки на крыше автобус, а не под днищем, чтобы минимизировать опасность.
- Пока не будет отработана система безопасности для общественного транспорта – на газ переходить нельзя, - заявил Владимир Рохмистров. – Крышное расположение – это уже некая самодеятельность рационализаторов, потому что заводы сами выпускают автобусы другие. Этот вопрос нужно детально изучать.
Комментарии