Изобретательный сын турецкоподданого фонтанировал идеями о том, как завуалировать своё мошенничество. Сегодня неудачливые «концессионеры» могут совсем не напрягать мозги, а сразу ссылаться на мировую повестку.
Например, в Воронеже мебельная фирма «Август» приспосабливает актуальную политику для оправдания своих «косяков»: нарушение договора директор фирмы Ирина Якунина оправдывает …санкциями в связи с Украиной.
История покупки мебели (диван и кресло) жительницей Воронежа Анной Л. берёт начало ещё до нового года - 7 декабря. Клиент заключила договор с фирмой «Август» (ИП Якунина И.А., что расположена на 4 этаже ТЦ «Максимир» ), в котором был чётко прописан срок поставки – 18 дней. На всякий случай приплюсовали 4 дня на форс-мажор. Оставила предоплату – 20 тысяч рублей (примерно две трети стоимости дивана и кресла).
- Не волнуйтесь, до Нового года мебель будет у вас, - поначалу вежливо и учтиво вели разговор менеджеры мебельной фирмы. Ничего себе, думала клиент, везде минимум месяц-полтора, а тут – две недели! Лучшего варианта соотношения цены и сроков изготовления - не найти.
Буквально через неделю позвонили. Неужели опережение срока? Приятная неожиданность…
- Добрый вечер, Анна. Мебельная фирма «Август», - знакомый вежливый голос менеджера-продавца Мы по поводу дивана. Вы знаете, у нас возникла непредвиденная ситуация, в связи с санкциями временно прекращена поставки ткани. Может, вы подъедете и выберете другу ткань, но подешевле? Иначе завод-изготовитель не сможет сделать подушки на диван и кресло.
- Лучше я подожду лишние пару-тройку дней, хочу диван именно из этой ткани и этих цветов, - ответила клиент. С пониманием согласилась на то, что подушки придут только после нового года, главное, чтобы диван изготовили и доставили, как положено.
Однако в положенный срок – 25 декабря – дивана никто не привез. Начались телефонные переговоры – что, где, когда? Клиент ожидала на новогодние каникулы родственников из С-Петербурга, банально возник острый дефицит спальных мест. Параллельно на том конце провода вдруг возник острый дефицит вежливости и учтивости. Они сменились откровенным хамством, бросанием трубок, дескать, «что вы от нас хотите? 31 декабря точно всё будет».
Но 31 декабря «по причине снежных заносов и недостатка машин» мебель, конечно, не привезли. Причём, девушка-продавец «Августа», чтобы отмахнуться от закономерной претензии, сама посоветовала обращаться клиенту в суд. Анна Л. обратилась в Общество защиты прав потребителей, где помогли составить претензию к недобросовестному поставщику услуг. Претензию отправили курьерской доставкой, но вручить её оказалось делом не из легких. Директор фирмы «Август» Ирина Якунина упорно скрывалась, отвечая курьеру по телефону, что её нет в Воронеже, что она уехала в командировку, а время-то меж тем неумолимо шло. И по закону за каждый день просрочки набегает пеня в размере ста рублей.
Последнее предложение ИП Якунина И.А. было сформулировано так – «мебель привозим, если неустойку с нас не удерживают, из-за санкции цена дивана и так подскочила ещё на 10 тысяч рублей. Заметим, это за те два месяца, пока Ирина Андреевна Якунина мурыжила клиента.
- Я вас раскусила, вы на халяву хотите диван получить, - заметила директор фирмы, когда клиент не стала отказываться от своего права не доплатить неустойку.
Интересное толкование халявы у мебельного предпринимателя . Два с лишним месяца после заключения договора прошло. В итоге: у «халявщиков» должен был стоять в доме диван, а вместо него - зеро, а у добросовестной бизнесменши Ирины Якуниной всё это время на кармане две трети цены за не сделанную работу.
Интернет-газета «Время Воронежа» без всякого труда обнаружила следы фирмы «Август» на Большом воронежском форуме. Правда, там упоминается, видимо, о филиале фирмы в ТРЦ «Арена». В остальном ситуация практически один в один сходна с той, в которой оказалась наша читательница.
Форумчанин Михаил Герштейн, сообщение от ноября 2013 года (даём его с малыми купюрами):
- Заказал у них мебель 3 месяца назад, ничего не сделали, хотя заплатил им 70% стоимости заказа. Срок изготовления - месяц. Стал узнавать, когда привезут мебель - обещают то завтра, то послезавтра, то в субботу и ничего не привозят. Добиться ответа от руководства невозможно, так как девочки в «Арене» адрес и телефон не дают. Где офис, где производство узнать невозможно, по юридическому адресу такой фирму нет. Присылают некую Иру Хохлову, якобы начальник производства, а на самом деле профессиональная мошенница, которая постоянно врет внаглую. На претензию не отвечают. Может у них и производства никакого нет, врут, что цех переезжает. Может, хотят смыться. Денег обратно у них не получить. К изготовлению моего заказа они и не приступали, хотя прошло3 месяца. Это настоящие авантюристы. Деньги собирают, а заказы не выполняют. В их центре в «Арене» я встретил еще несколько клиентов, которые также заказали у них мебель, оплатили и бегают месяцами пытаясь получить мебель. Там постоянно скандалы, скоро клиенты вообще перестанут заходить в «Арену» за мебелью, решат из-за этих сволочей, что все фирмы там кидалы. Не вздумайте заказывать мебель в Фирме «Август», останетесь без денег и без мебели.
Когда интернет-газета «Время Воронежа» предложила директору фирмы «Август» изложить её позицию, Ирина Якуниной сначала переадресовывала звонки журналиста на другие номера, а затем, когда ей позвонил главный редактор, сказала, что не может говорить, «поскольку едет в маршрутке за ребёнком в садик». В общем, прикрылась на этот раз «социалкой», и великодушно разрешила писать обо всём, о чём хотим.
- Если мебель всё-таки будет доставлена, то с менеджером фирмы надо подписать соглашение, что деньги выплачиваются с учётом неустойки по известным причинам. А насчёт санкций директору мебельной фирмы стоит выяснять вопрос отдельно с Бараком Обамой, а не морочить им голову своего клиента, - прокомментировал ситуацию известный воронежский адвокат Николай Алимкин.
На данный момент Анна Л. консультируется с юристом по поводу обращения в полицию с заявлением о мошенничестве. Редакция продолжит следить за ситуацией.
Комментарии