Администрация Воронежа объявила, что со следующей среды, 19 ноября, изменится движение на улицах Ломоносова и Тимирязева. Недавно на там закончили реконструкцию дорог. На Ломоносова расширили до четырёх полос от Московского проспекта, а на Тимирязева появилась дорога, которая начинается от улицы Мичурина и заканчивается у Берёзовой рощи. Как отметили в мэрии, теперь на этих участках движение станет односторонним.
По Ломоносова автомобили и маршрутки будут ездить только в сторону Северного микрорайона, а по Тимирязева – в сторону центра.
- Введение одностороннего движения по двум параллельным улицам является одним из наиболее характерных приёмов его организации и воплощает одновременно несколько методических принципов, - рассказали интернет-газете «Время Воронежа» в пресс-службе городской администрации. – Это позволяет увеличить суммарную пропускную способность, снижает загрузку дороги и заторовые явления.
Чиновники обещают, что изменения позволят устранить конфликты встречных потоков, улучшат условия координации светофорного регулирования между пересечениями, а также облегчат условия перехода пешеходов через проезжую часть и повысят безопасность движения ночью, так как водителей не будут ослеплять фары встречных автомобилей.
Интернет-газета «Время Воронежа» решила разобраться, как обстоит дело в действительности, и пойдут ли горожанам такие изменения на пользу.
Мэр Александр Гусев неоднократно заявлял о необходимости сделать дорогу-дублёр Московского проспекта, по которой будут ездить транзитные автомобили. Для борьбы с пробками это, наверное, решение неплохое. Однако есть и другая сторона медали: местные жители, в особенности, те которые пользуются общественным транспортам, от изменений только проиграют.
Если раньше маршрутки ехали по Тимирязева в центр и обратно, была выделенная для общественного транспорта полоса, а остальной поток автомобилей шёл по Ломоносова, то теперь, когда движение стало односторонним, выделенная полоса исчезнет. Маршрутки, которые будут ехать из центра, перейдут к автолюбителям на Ломоносова. Большой участок этой дороги идёт через лес. То есть жители будут вынуждены пешком от остановки пройти немалое расстояние до дома, тогда как раньше транспорт останавливался практически рядом с высотками.
По генеральному плану, который был подписан ещё в 2008 году, предполагалось построить дополнительную дорогу от Нагорной дубравы до водохранилища, и пустить весь поток транзита по ней. Однако в прошлом году от этой задумки отказались, так как Нагорную дубраву с её трёхсотлетними дубами признали памятником природы.
При этом необходимость создания дороги-дублёра оставалась. Власти наши выход, который мы видим сейчас, удовлетворил потребности автомобилистов за счёт тех, кто пользуется общественным транспортом.
Комментарии