В четверг, 21 марта, на консультативном совете по защите прав потребителей Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области обсудили жалобы на действия банков.
На заседании выступили чиновники, антимонопольщики, банкиры и общественные организации защиты прав потребителей.
По мнению собравшихся, вопросы защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг являются одними из самых проблемных. Воронежцы регулярно судятся с крупнейшими кредитными организациями, которые включили в договоры с клиентами пункты, ущемляющие их права.
- Анализ работы филиалов Воронежских банков показал, что вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности, - сообщили интернет-газете «Время Воронежа» в пресс-службе регионального Роспотребнадзора. - За 2012 год поступило 149 обращений граждан по финансовым услугам, из них на 144 - по факту заключения кредитного договора, пять - на предоставление пластиковой карты. В сравнении с прошлым годом их число увеличилось в 1,7 раз, что свидетельствует с одной стороны, о повышении правовой грамотности населения, а с другой стороны о продолжении банками тенденции нарушать права потребителей.
За прошедший год в обращениях граждан факты подтвердились только в 24 процентах случаев. Самым распространенным нарушением оказалось навязывание потребителю невыгодных условий: незаконное возложение на потребителя расходов, связанных с осуществлением банком своей деятельности – внесение платы за открытие и ведение ссудного счета или за выдачу и обслуживание кредита (обнаружили при проверке Национального банка «ТРАСТ» и в «Связном Банке»). А иногда заемщиков вводили в заблуждение относительно процентной ставки, применяли различные комиссии за обслуживание кредита и препятствовали досрочному погашению долга (в «Ренессанс Капитале»).
В 2012 году за выявленные нарушения наложили штрафов почти на 120 тысяч рублей. Ведомство направило в суды 59 исковых заявлений, из них 43 в защиту неопределенного круга лиц . В отношении кредитных организаций подали шесть исковых заявлений (в отношении «Ренессанс Капитала», «Росбанка», банка «Пушкино» и «АЛЬФА-БАНКа»). В Роспотребнадзоре отмечают, что 91 процент исков удовлетворили. Всего по исковым требованиям и выданным заключениям по делу в пользу потребителей присуждено 955 тысяч рублей, из них компенсация морального вреда 23 тысячи.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии