Министерство транспорта предлагает регионам отказаться от обязательного регулирования тарифов для общественного транспорта. При этом, в случае необходимости, они смогут вводить госрегулирование цен. Это означает, что чиновники на свое усмотрение смогут решать — продолжать дотировать общественный транспорт и сохранять цены низкими или позволить перевозчикам самим устанавливать тарифы. Если в регионе выберут последнее, то рост цены на проезд в общественном транспорте неминуем.
Правда, для тех регионов, которые все же решат отказаться от госрегулирования, Минтранс, Минфин и Минэкономики разрабатывают методику расчета тарифов. Как она будет работать на практике — тот еще вопрос. В Минтрансе считают, что подобные изменения в принципе нужны — зачастую работа перевозчиков не окупается, а муниципальные или региональные бюджеты не в силах компенсировать убытки. Отметим, что сейчас тарифы на проезд в общественном транспорте регулируются местными властями (за исключением железнодорожного транспорта) и поэтому перевозчики, как коммерческие, так и муниципальные, не могут поднимать цены выше определенного максимума.
Судя по всему, воронежские перевозчики будут только рады, если госрегулирование тарифов будет отменено. Недавно цена на проезд в общественном транспорте выросла на один рубль, но эта мера, как рассказал
Отметим, что сегодня проезд в автобусах большой вместимостью и ПАЗиках стоит 9 рублей, в «газелях» — 10.
Комментарии