«Старые дома в Воронеже можно отремонтировать только с помощью жильцов!»

«Старые дома в Воронеже можно отремонтировать только с помощью жильцов!»
Сотрудник управляющей компании рассказал Интернет-газете «Время Воронежа», почему в нашем городе происходят коммунальные ЧП и как их можно было бы избежать [обсуждение]

Не секрет, что во многих районах Воронежа большая часть построек - старый жилой фонд. Возведённые в советские времена пятиэтажки плотно оцепили улицы. К сожалению, мало кто задумывается, что старые дома с каждым годом становятся всё опаснее.

За примерами далеко ходить не надо. Буквально на днях общественность всколыхнула новость о том, с крыши дома на Моисеева кирпичный дымоход обрушился на тротуар. Обломки упали на двух женщин, их доставили в больницу с телесными повреждениями. Одна из пострадавших попала в реанимацию, другая от госпитализации отказалась.

Причина аварии пока неизвестна. Однако факт, что дом построен еще в 1961 году, уже настораживает. В столь старых зданиях ситуация с дымоходами (да и не только с ними) непростая. Две трети зданий нуждаются в ремонте. Однако из-за того, что не все жильцы исправно платят за коммуналку, плюс отсутствуют специальные целевые программы, управляющие компании не могут отремонтировать все необходимое. Ведь плата по так называемой «первой строке» в квитанции не сопоставима с финансированием работ капитального характера. А в старых домах текущим ремонтом не обойдешься.

Как же избежать подобных трагедий? И могут ли что-нибудь сделать жители, чтобы избежать разрушения собственных домов? Интернет-газета «Время Воронежа» решила разобраться в ситуации и пообщалась с работником одной из УК, который рассказал нам об особенностях управления жилищным фондом.

- Сергей, поясните, пожалуйста, управляющая компания занимается выявлением «слабых мест» дома? Сообщают ли работники компании жильцам о том, что дому необходим срочный ремонт?

- Управляющая компания обязана информировать собственников о том, что происходит в доме. В то же время она должна подключать их к финансированию важных работ. Давайте говорить честно – не может УК в одиночку выполнить все работы. Особенно это касается старых домов, где требуются работы капитального характера.

Обратите внимание на пункт 3 ст. 30 Жилищного Кодекса России, где черным по белому написано: собственник квартиры несет бремя содержания данного помещения, а также общего имущества многоквартирного дома. Исходя из этого можно сделать вывод, что рано или поздно собственнику придется выполнять обязательства по содержанию своего имущества в надлежащем состоянии. Мы можем только довести до жителей информацию о том, что необходим капремонт.

- Как реагируют собственники старых квартир на необходимую дополнительную плату?

- К сожалению, самая распространенная позиция сегодня: вы меня обслуживайте, а я посмотрю. Но людям нужно понять: эффективно управлять жилым фондом невозможно без адекватной оценки работ по его содержанию, без полноценного участия собственника в этом процессе. Жители, как правило, лишь критикуют существующее положение дел, но при этом не хотят вникать в ситуацию. К примеру, в таких старых зданиях ситуация с  коммуникациями обычно непростая. Две трети из них нуждаются в ремонте. Дополнительных источников финансирования, кроме средств собственников многоквартирного дома, у УК нет. При этом мы часто слышим упреки: «Хоть бы подъезд отремонтировали! Ничего не делаете!» А о каком подъезде может идти речь, когда в подвале трубы гнилые? Но работ на коммуникациях не видно, а подъезд – всегда перед глазами.

- Получается, что за обслуживание старых и новых домов следует платить по-разному?

- Да, и это естественно. Цена обслуживания должна отличаться как минимум по признаку технического состояния многоквартирного дома: изношенности его конструктивных элементов, инженерных сетей. Должна быть разница в размере платы и в зависимости от количества квартир в доме. Чем больше собственников жилых помещений - тем меньшая нагрузка ложится на каждого. Представьте 2-х, 3-х этажные здания - таких в городе около 1300. В них буквально по 8-10 квартир. Плата за содержание и ремонт - минимальная. 4-6 рублей с квадратного метра. И огромный износ. Большая часть этого жилфонда подходит под категорию ветхого и аварийного.

- Дома с каждым годом разрушаются все больше, не пора ли уже сейчас задуматься о том, что будет дальше?

- По словам экспертов, в обозримом будущем подобные ситуации будут складываться менее оптимистично для людей. Если средств на лицевом счёте дома будет недостаточно для ремонта, УК или ТСЖ смогут просто предложить жителям профинансировать первоочередные работы.  Если собственники по привычке откажутся, УК передаст информацию в надзорные органы - и таким образом снимет с себя ответственность за последующие происшествия. Сейчас такой бумажной волокитой никто не занимается: пытаемся содержать дома на имеющиеся средства. Но, как правило, это принцип «пожарной машины»: авария – устранение.

Заставить жителей платить больше, чем они определят сами, никто не может. Это их решение. Точно так же, как человек каждый раз сам решает, купить ему дешевую бытовую технику с рук и без гарантий, или заплатить больше, но получить работоспособный механизм. В сфере жилищного обслуживания сложность решения лишь в том, что принимают его не единолично, а с соседями.

P.S.

По оценкам экспертов и исходя из здравого смысла, для дома, который простоял без ремонта 51 год, месячное поступление на работы по содержанию и ремонту 47 тыс. рублей - именно столько начисляется ежемесячно собственникам квартир на Моисеева - капля в море. На эти деньги невозможно содержать дом в относительно приемлемом состоянии и выполнять масштабные работы по ремонту общедомового имущества.

А вы что думаете?

Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.