Российские власти ввели ограничения на закупку импортного медицинского оборудования и медизделий для государственных и муниципальных нужд. Об этом в пятницу, 6 февраля, сообщили федеральные СМИ.
В постановлении правительства указано, что заявки на поставку медицинских изделий из любых стран будут отклоняться, если на конкурс подали не менее двух заявок от российских производителей. Исключение составляют только Казахстан, Армения и Болоруссия. Таким образом, власти намерены способствовать развитию отечественно производства медицинских изделий.
О том, что готовится такой законопроект, было известно ещё в марте прошлого года. Эксперты раскритиковали эту инициативу. Они отмечали, что качественную медицинскую технику в России найти нельзя.
Чтобы выяснить, какие перспективы нас ожидают, мы обратились к главному врачу Воронежского областного онкологического диспансера депутату Областной думы Ивану Мошурову.
- На ваш взгляд, возможно ли заменить импортное медицинское оборудование отечественным?
- Сейчас у нас есть заводы, которые начали производить медицинское оборудование. Хотя, конечно, они находятся не на должном уровне. Наша аппаратура ещё слабо конкурентоспособна по сравнению с импортными образцами. Естественно, мы за импортное оборудование платим огромные деньги. Может быть, в связи с тем, что у них качество намного лучше, - отметил Мошуров. – Но однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Есть и наши некоторые аппараты, которые работают хорошо. Они в разы дешевле. Есть, конечно, некоторые образцы, которые никакой критики не выдерживают. Поэтому приходится покупать импортные в несколько раз дороже.
- Страны, которые попали в список исключений, то есть Армения, Казахстан и Белоруссия, могут ли поставить качественное оборудование?
- Что касается стран-исключений, то есть некоторые белорусские аппараты, которые работают неплохо. Но оборудования из Армении и Казахстана мне видеть не приходилось. Я с ним не работал.
- Как обстоит дело с обеспеченностью воронежских медицинских учреждений лекарствами?
- Если говорить о лекарственных препаратах, то на ближайшие полгода их уже закупили. Дальнейшие перспективы определить трудно, сейчас всё слишком быстро меняется в зависимости от политической обстановки, - продолжил Иван Мошуров. – Запреты это плюс для отечественных производителей фармацевтических продуктов. Именно российские компании должны пойти на подъём. Это очень важно. Главное, чтобы наши производители были конкурентоспособны, чтобы они, действительно, смогли заменить импортные препараты.
- Что делают власти, чтобы у больниц не было дефицита лекарств и впредь?
- Сейчас ведутся переговоры, чтобы оптом закупить некоторые лекарственные средства, которые не производятся в России, по старым ценам. Минздрав много работает, чтобы не оставить наших пациентов через полгода без препаратов. Даже обсуждается выделение дополнительного финансирования на дорогостоящие препараты. Мы понимаем, что курс доллара и евро вырос, то есть выросла и стоимость препаратов.
- В нынешней экономической ситуации могут ли вырасти цены на платные медицинские услуги?
- Бюджетные учреждения у нас работают на бесплатной основе. А те, учреждения, в которых есть платные услуги, имеют право существовать. Каждый пациент, который в не программе госгарантии, или желает обследоваться без направления врача, имеет на это право. Пока я не слышал, чтобы кто-то пересмотрел прейскурант цен на платные услуги.
Комментарии