Ремонтировать дороги Воронежской области планируют на основе государственно-частного партнёрства

Ремонтировать дороги Воронежской области планируют на основе государственно-частного партнёрства
Для реализации инициативы в регионе создадут рабочую группу

В среду, 17 декабря, в региональном правительстве подвели итоги работы за год по нескольким направлениям. В том числе речь шла о дорожной деятельности.

По словам руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александра Дементьева, создание федерального, региональных и муниципальных фондов помогло увеличить объёмы финансирования отрасли, а также обеспечить стабильность финансовых потоков. В общей сложности в 2014 году из областного дорожного фонда выделили 5,722 млрд. рублей. Эти деньги направили на развитие автомобильных дорог. Часть из них предоставили в качестве субсидий и кредитов местным бюджетам.

Как отметил глава департамента, было отремонтировано 135 км дорог в 17 районах области и 12 искусственных сооружений.  Также наконец-то завершили ремонт моста через реку Хопёр в Новохопёрском районе. Он был в аварийном состоянии на протяжении 11 лет.

Говоря о планах на будущее, Александр Дементьев подчеркнул, что рассматривается возможность перейти к содержанию дорог по принципу государственно-частного партнёрства. Это, по его мнению, повысит эффективность использования средств областного дорожного фонда. Предполагается заключить долгосрочные контракты. Победившим компаниям предстоит привести опорную сеть дорог в нормальное состояние, а также заниматься текущим содержанием дорог.

Сейчас, по словам Александра Дементьева,  ведётся работа по удешевлению стоимости километра дорог. Такое поручение ранее давал губернатор Алексей Гордеев.

В целом, как отметил глава региона, новая модель заключения долгосрочных контрактов требует тщательной проработки.

- Идея на первый взгляд хорошая, но на практике может возникнуть конфликт интересов: мы хотим получить лучшее качество и долгосрочность, затратив меньше бюджетных средств, а наши партнёры иногда – наоборот, - заявил Алексей Гордеев. – Нужно рассмотреть каждую деталь, продумать всё до мелочей с учётом действующего законодательства, чтобы минимизировать риски, а также привлечь научное сообщество.

Чтобы изучить этот вопрос, глава региона распорядился создать рабочую группу. Он отметил, что решение о приоритетности объектов дорожного ремонта и искусственных сооружений должно приниматься с учётом мнения учёных и общественности.

- Правильное решение принимается только тогда, когда услышаны различные мнения. Объективно у нас объектов, требующих ремонта, больше чем средств, выделенных на год, - подчеркнул губернатор. – К тому же, раз уж мы тратим немалые деньги, нужно заранее и совместно решать, какие материалы должны быть использованы и по какой цене.

По словам Алексея Гордеева, воронежские общественные организации были лучшими контролёрами при ремонте улиц и дворов в текущем году.

Тем не менее, пока область говорит о том, что у нас всё хорошо, а дальше будет ещё лучше, «лучшие контролёры» бьют тревогу. Напомним, рабочая группа созданная муниципалитетом рассчитала, что на ремонт дорог в Воронеже необходимо 2,4 млрд. рублей. Однако область на 2015 год выделили меньше миллиарда. Якобы на большие средства Воронеж рассчитывать не может, так как в областном дорожном фонде недостаточно денег. В результате из планов работ на следующий год выпало строительство трёх развязок, уширение ряда улиц и так далее (подробнее >>>).

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.