Прощай, воронежский «подсолнух»?

Прощай, воронежский «подсолнух»?
В городе закрывают «народный маршрут», на котором все категории граждан могли ездить бесплатно

Газета «Коммерсант» сообщает, что из-за дефицита бюджета Воронежской области в столице Черноземья может быть закрыт последний оплот льготного проезда — «народный маршрут».

Напомним, что эта программа начала реализовываться еще в 2004 году при губернаторе Владимире Кулакове. Желтенькие автобусы, закупленные централизованно на одном из российских предприятий, должны были снять протестные настроения граждан. Дело в том, что на тот период времени бесплатный проезд для льготников был отменен, так называемым, федеральным законом «О монетизации».

Программа «Народный маршрут» была реализована и будет продолжена до июня 2012 года. А потом данный «маршрут», если не будут найдены деньги, закроют.

Если говорить непосредственно о финансах, то в 2012 году годовая халява на «Народном маршруте» обойдется в сумму более 100 миллионов рублей (это на 20 миллионов больше, чем в текущем году). При планируемом дефиците региональной казны следующего года около 3 миллиардов рублей эти расходы неоправданно высоки. Правда, пока изыскали 50 миллионов целковых, поэтому первое полугодие «подсолнухи» будут ходить.

Конечно, в связи с реализацией данной программы возникает масса вопросов. Напомним, что в свое время она была поддержана ныне действующим спикером облдумы Владимиром Ключниковым и в целом депутатским корпусом.

Первое. На автобусах «народного маршрута» ездят не только социальнонезащищенные категории граждан, но и те, кто, мягко говоря, могут за себя заплатить сами. А бюджет не должен компенсировать расходы платежеспособных граждан.

Второе. По официальным данным сегодня на городские магистрали выходит 75 «подсолнухов», которые ездят по 16 маршрутам. При этом они не охватывают всю маршрутную сеть нашего практически миллионного мегаполиса. К тому же, жалобы граждан, свидетельствуют о том, что 30-минутный интервал движения «народных автобусов» зачастую не выдерживается.

Третье. Желтенькие и весьма приметные автобусы «народного маршрута» можно частенько увидеть, например, на автовокзале Димитрова. Они обслуживают коммерческие пригородные рейсы.

Четвертое. Если программа все же будет закрыта, то кому достанутся, купленные за бюджетные средства «народные автобусы»?

Автор: 
Елена Попова
13:57 07.12.2011

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.