Проблемы воронежских дорог: решённые и не очень

Проблемы воронежских дорог: решённые и не очень
В мэрии обсудили итоги ремонта дорог в 2014 году

В 2014 году на ремонт улично-дорожной сети Воронежа было выделено 1 млрд. 619 млн. рублей (из областного бюджета – 1 млрд. 142 млн., из городского – 476,9 млн.). О том, как расходовались эти деньги в течение года, на рабочем совещании в мэрии рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Максим Оськин.

Сделали дорожное покрытие и остановки  

Так, по его словам, на сегодня произведён ремонт проспекта Патриотов (от улицы Героев Сибиряков до автодороги А144), улиц Ломоносова (от Московского проспекта до улицы Тимирязева), Республиканской, а также подъездов к социально-значимым объектам. 

Также, как отметил г-н Оськин, в полном объёме выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию улицы Шишкова (от Московского проспекта до улицы 45-й Стрелковой дивизии), строительство автодороги по улицам Комарова и Берегового в микрорайоне Первое Мая и капитальный ремонт улицы Беговой.

– 183,6 млн. руб. были направлены на аварийно-восстановительный ремонт улично-дорожной сети, который прошёл ещё весной на 233 объектах. На 124,6 млн. руб. профинансирован капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных территорий и проездов к ним. В текущем году такие работы были произведены почти в 130 дворах, – передаёт пресс-служба мэрии слова руководителя управления.

Более того, в течение всего года устранялись мелкие ямы, заливались трещины дорожного покрытия. Результаты всего этого поражают – всего за год в Воронеже отремонтировано 28,8 тыс. кв.м. дорожного покрытия. Также благоустроены целых семь остановочных пунктов.

Не сделали мосты и не расширили дороги

Интернет-газета «Время Воронежа» попросила руководителя общественной организации «Народный контроль и дороги Воронежа» Сергея Романенко прокомментировать итоги года и назвать проблемы, которые городским властям так и не удалось решить.

Оказалось, что таких проблем немало.

– Если обсуждать аварийно-восстановительный ремонт, то в городе практически на всех магистральных улицах  он был проведён, то есть можно сказать, что дороги у нас сейчас в удовлетворительном состоянии,  аварийное состояние устранили, – рассказал общественник. – В плане капитального ремонта мы пока далеки от решения всех проблем, так как у нас существует нехватка финансирования капитального ремонта. Также у нас не решена проблема с ремонтом и реконструкцией мостов и путепроводов, которые находятся на территории Воронежа. Практически все они сейчас пребывают в аварийном состоянии.

Хоть основная проблема, действительно, заключается в том, что на дороги в областном центре выделяется недостаточно денег из городского бюджета, есть и ещё несколько важных, но пока нерешённых вопросов. К примеру, недобросовестные подрядчики.

– В этом году торги на право выполнения ремонта мостовых сооружений выиграла компания, которая оказалась недобросовестным подрядчиком. Из-за этого в текущем году все работы по ремонту мостов у нас, к сожалению, были не выполнены, – отметил собеседник издания.

Еще один пример проблемы, которая была издавна и есть до сих пор – расширение проезжей части.

– Есть программа по расширению проезжей части, которая позволила бы увеличить пропускную способность на некоторых улицах. Но опять все упирается в финансирование. То есть по каждому направлению у нас основная проблема – это финансирование, будет финансирование – будет расширение проезжей части, будет капитальный ремонт, будет большее количество отремонтированных тротуаров. Будет финансирование – приведём в порядок мосты. Поэтому, когда депутаты говорят о том, что у нас в городе с улично-дорожной сетью всё в порядке и не требуется большое финансирование, это неправильно, – считает Сергей Романенко.

Стоит отметить, что с проблемой недостаточного финансирования ремонта дорог в Воронеже власти расстаться никак не могут. Напомним, что 2015 году на дороги города будет выделено чуть меньше одного миллиарда рублей. К слову, летом этого года эксперты провели анализ необходимых работы, а также затрат на них. Сумма получилась немалая – 2,4 млрд. рублей. В проекте были учтены и развязки, и уширение дорог, и капитальный ремонт. В смету вошло уширение дороги на улице Шишкова до шести полос  (там вводятся в эксплуатацию новые жилые комплексы, то есть поток автомобилей существенно увеличится), развязки на пересечении 9 Января и Антонова-Овсеенко, капитальный ремонт 9 Января в сторону Семилук, капремонт улицы 20 лет октября и так далее. При финансировании даже в миллиард рублей всего этого не будет.

Не распрощались с  жуликами и лентяями…

По мнению Сергея Романенко, в городе есть еще одна проблема, хлопот от которой не меньше, чем от недостаточного финансирования. На объектах, по сути, отсутствует качественный технический надзор.

–  Заказчик некачественно составляет сметы, что приводит к некачественным работам, к различным проблемам, в связи с этим у нас подрядчик не в состоянии выполнить работы качественно или своевременно. Технадзор закрывает глаза на плохо выполненные работы, – рассказал Сергей Романенко. – Недавно с главой города общался. Мне очень понравился то, как он жёстко подвел итоги. Он сказал, что с жуликами и лентяями пора расставаться. Надеюсь, что после этих слов какие-то кадровые перестановки в администрации состоятся.

Кстати, на прошедшем совещании Сергей Романенко попытался донести эту мысль и до мэра. Возможно, это и получилось. Во всяком случае, Александр Гусев дал поручение со следующего года тщательно проверять каждый проект и потребовал от подчинённых осуществлять строгий контроль качества дорожного ремонта.

Ещё одна проблема, которую общественники только пытаются донести до руководства города, состоит в тяжёлой ситуации МКРТП («Муниципальное казенное ремонтно-техническое предприятие»). По словам Сергей Романенко, сейчас предприятие находится в предбанкротном состоянии. Техника вся изношена, финансирование недостаточно, асфальтовый завод устаревший.

– Необходимо развивать МКРТП, так как это единственное предприятие, которое на сегодняшний день может работать оперативно без проведения торгов и тем более работать в зимнее время с применением технологии литого асфальта.  Благодаря этому оно может выйти на работы оперативно  в любое время суток круглый год, отреагировать на жалобы воронежцев, предписания ГИБДД или решение суда, – объяснил свою позицию Сергей Романенко.

К слову, сейчас предприятие проводит аварийно-восстановительный ремонт литой асфальтобетонной смесью дорожного покрытия по судебным решениям, а также на улицах с движением общественного транспорта на основании плана-задания.

P.S.

– Хотелось бы отметить, что в этом году было отремонтировано очень большое количество тротуаров и парковочных карманов. Была разработана программа, которую поддержал глава города, и к ноябрю эта программа была реализована, – добавил ложку мёда в эту цистерну дёгтя Сергей Романенко.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.