В 2014 году на ремонт улично-дорожной сети Воронежа было выделено 1 млрд. 619 млн. рублей (из областного бюджета – 1 млрд. 142 млн., из городского – 476,9 млн.). О том, как расходовались эти деньги в течение года, на рабочем совещании в мэрии рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Максим Оськин.
Сделали дорожное покрытие и остановки
Так, по его словам, на сегодня произведён ремонт проспекта Патриотов (от улицы Героев Сибиряков до автодороги А144), улиц Ломоносова (от Московского проспекта до улицы Тимирязева), Республиканской, а также подъездов к социально-значимым объектам.
Также, как отметил г-н Оськин, в полном объёме выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию улицы Шишкова (от Московского проспекта до улицы 45-й Стрелковой дивизии), строительство автодороги по улицам Комарова и Берегового в микрорайоне Первое Мая и капитальный ремонт улицы Беговой.
– 183,6 млн. руб. были направлены на аварийно-восстановительный ремонт улично-дорожной сети, который прошёл ещё весной на 233 объектах. На 124,6 млн. руб. профинансирован капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных территорий и проездов к ним. В текущем году такие работы были произведены почти в 130 дворах, – передаёт пресс-служба мэрии слова руководителя управления.
Более того, в течение всего года устранялись мелкие ямы, заливались трещины дорожного покрытия. Результаты всего этого поражают – всего за год в Воронеже отремонтировано 28,8 тыс. кв.м. дорожного покрытия. Также благоустроены целых семь остановочных пунктов.
Не сделали мосты и не расширили дороги
Интернет-газета «Время Воронежа» попросила руководителя общественной организации «Народный контроль и дороги Воронежа» Сергея Романенко прокомментировать итоги года и назвать проблемы, которые городским властям так и не удалось решить.
Оказалось, что таких проблем немало.
– Если обсуждать аварийно-восстановительный ремонт, то в городе практически на всех магистральных улицах он был проведён, то есть можно сказать, что дороги у нас сейчас в удовлетворительном состоянии, аварийное состояние устранили, – рассказал общественник. – В плане капитального ремонта мы пока далеки от решения всех проблем, так как у нас существует нехватка финансирования капитального ремонта. Также у нас не решена проблема с ремонтом и реконструкцией мостов и путепроводов, которые находятся на территории Воронежа. Практически все они сейчас пребывают в аварийном состоянии.
Хоть основная проблема, действительно, заключается в том, что на дороги в областном центре выделяется недостаточно денег из городского бюджета, есть и ещё несколько важных, но пока нерешённых вопросов. К примеру, недобросовестные подрядчики.
– В этом году торги на право выполнения ремонта мостовых сооружений выиграла компания, которая оказалась недобросовестным подрядчиком. Из-за этого в текущем году все работы по ремонту мостов у нас, к сожалению, были не выполнены, – отметил собеседник издания.
Еще один пример проблемы, которая была издавна и есть до сих пор – расширение проезжей части.
– Есть программа по расширению проезжей части, которая позволила бы увеличить пропускную способность на некоторых улицах. Но опять все упирается в финансирование. То есть по каждому направлению у нас основная проблема – это финансирование, будет финансирование – будет расширение проезжей части, будет капитальный ремонт, будет большее количество отремонтированных тротуаров. Будет финансирование – приведём в порядок мосты. Поэтому, когда депутаты говорят о том, что у нас в городе с улично-дорожной сетью всё в порядке и не требуется большое финансирование, это неправильно, – считает Сергей Романенко.
Стоит отметить, что с проблемой недостаточного финансирования ремонта дорог в Воронеже власти расстаться никак не могут. Напомним, что 2015 году на дороги города будет выделено чуть меньше одного миллиарда рублей. К слову, летом этого года эксперты провели анализ необходимых работы, а также затрат на них. Сумма получилась немалая – 2,4 млрд. рублей. В проекте были учтены и развязки, и уширение дорог, и капитальный ремонт. В смету вошло уширение дороги на улице Шишкова до шести полос (там вводятся в эксплуатацию новые жилые комплексы, то есть поток автомобилей существенно увеличится), развязки на пересечении 9 Января и Антонова-Овсеенко, капитальный ремонт 9 Января в сторону Семилук, капремонт улицы 20 лет октября и так далее. При финансировании даже в миллиард рублей всего этого не будет.
Не распрощались с жуликами и лентяями…
По мнению Сергея Романенко, в городе есть еще одна проблема, хлопот от которой не меньше, чем от недостаточного финансирования. На объектах, по сути, отсутствует качественный технический надзор.
– Заказчик некачественно составляет сметы, что приводит к некачественным работам, к различным проблемам, в связи с этим у нас подрядчик не в состоянии выполнить работы качественно или своевременно. Технадзор закрывает глаза на плохо выполненные работы, – рассказал Сергей Романенко. – Недавно с главой города общался. Мне очень понравился то, как он жёстко подвел итоги. Он сказал, что с жуликами и лентяями пора расставаться. Надеюсь, что после этих слов какие-то кадровые перестановки в администрации состоятся.
Кстати, на прошедшем совещании Сергей Романенко попытался донести эту мысль и до мэра. Возможно, это и получилось. Во всяком случае, Александр Гусев дал поручение со следующего года тщательно проверять каждый проект и потребовал от подчинённых осуществлять строгий контроль качества дорожного ремонта.
Ещё одна проблема, которую общественники только пытаются донести до руководства города, состоит в тяжёлой ситуации МКРТП («Муниципальное казенное ремонтно-техническое предприятие»). По словам Сергей Романенко, сейчас предприятие находится в предбанкротном состоянии. Техника вся изношена, финансирование недостаточно, асфальтовый завод устаревший.
– Необходимо развивать МКРТП, так как это единственное предприятие, которое на сегодняшний день может работать оперативно без проведения торгов и тем более работать в зимнее время с применением технологии литого асфальта. Благодаря этому оно может выйти на работы оперативно в любое время суток круглый год, отреагировать на жалобы воронежцев, предписания ГИБДД или решение суда, – объяснил свою позицию Сергей Романенко.
К слову, сейчас предприятие проводит аварийно-восстановительный ремонт литой асфальтобетонной смесью дорожного покрытия по судебным решениям, а также на улицах с движением общественного транспорта на основании плана-задания.
P.S.
– Хотелось бы отметить, что в этом году было отремонтировано очень большое количество тротуаров и парковочных карманов. Была разработана программа, которую поддержал глава города, и к ноябрю эта программа была реализована, – добавил ложку мёда в эту цистерну дёгтя Сергей Романенко.
Комментарии