Институт изучения общественного мнения «Квалитас» провёл исследование и выяснил, как жители нашего региона оценивают развитие самолётостроения в России.
Оказалось, что каждый второй опрошенный воронежец считает, что вкладывать средства в развитие отечественного авиастроение всё-таки необходимо, но при этом не более чем в другие отрасли промышленного производства.
39 процентов горожан, напротив, уверены, что выделять деньги на самолёты следует в первую очередь. Такого мнения чаще придерживаются мужчины, чем женщины – 43 процента против 35.
Примечательно, что всего четыре процента воронежцев полагают, что существуют более приоритетные направления для вложения средств. Два процента опрошенных ответили, что государству вообще не следовало бы вмешиваться в экономику.
Если сравнить мнение наших земляков и россиян в целом, то воронежцы гораздо чаще считают авиастроение приоритетной отраслью для вложения денег – 39 процентов против 28. Исследователи полагают, что это связано с тем, что в нашем городе есть авиационный завод ВАСО.
Кроме того, подавляющее большинство наших земляков думают, что для России выгоднее выпускать свои государственные самолёты, нежели покупать их за рубежом. Так ответили 90 процентов опрошенных. Сторонники такого мнения уверены, это положительно повлияет развитее на российской промышленности и новых технологий, а также позволит обеспечить население новыми рабочими местами. Причём в основном подобной точки зрения придерживаются респонденты старшего возраста.
Покупать гражданские самолёты за рубежом предлагают лишь семь процентов воронежцев, 21 процент из них – молодёжь.
Несмотря на то, что жители Воронежской области активно поддерживают строительство отечественных самолётов, развитие авиастроения в нашем регионе их практически не интересует. Так, далеко не все опрошенные смогли ответить на вопрос о состоянии дел на Воронежском авиационном заводе.
- 28 процентов горожан пребывают в абсолютном неведении по поводу того, что происходит на авиационном заводе. По мнению 37 процентов респондентов, предприятие постепенно умирает, - отметили исследователи. – Возможно, в их памяти осталась информация об увольнении с завода тысячи человек в 2009 году. Однако 19 процентов горожан полагают, что сегодня ВАСО находится в подъёме. Вероятно, они, как и руководство авиапредприятия, возлагают надежды на новую модель ближнемагистрального самолёта АН-148, потребность в котором, по мнению экспертов, оценивается более чем в 500 единиц.
НАША СПРАВКА
Воронежский авиационный завод основан в 1932 году. Первым на нём выпускали бомбардировщик ТБ-3 в 1934 году. Затем там начали строить САМ-5 для местных авиалиний и АНТ-25, на котором был совершён беспосадочный перелёт из Москвы через Северный полюс в Америку.
В предвоенный период завод освоил 11 типов самолётов конструкции Туполёва, Москалёва, Ильюшина и Ермолова.
Во время Великой Отечественной войны завод эвакуировали в Куйбышев. Там он выпускал фронтовые штурмовики Ил-2. Сейчас там находится самарский авиационный завод «Авиакор».
В 1943 году завод вернули в Воронеж. Тогда началось производство новых самолётов, в том числе гражданских. Были построены новые сборочные цеха производительной площадью 48 тысяч кв.м., освоены современные технологии.
В восьмидесятые годы предприятие активно участвует в космической программе «Буран». С 1982 года – в производстве стратегического ракетоносца «ТУ-160». В 1989 году поднят в небо первый самолёт серии «ИЛ-96».
В 1993 году завод приватизировали, и он стал называться ВАСО (Воронежское акционерное самолётостроительное общество).
Сейчас предприятие занесено в «Золотую Книгу России – XXI век».
Комментарии