Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян (контролирует ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО)) в очередной раз пообещал, что корпорация позволит выйти ВАСО на производство дюжины самолетов Ан-148 в год. Пока же воронежский завод уже несколько лет не может превысить планку в пять самолетов.
Михаил Погосян объяснил, что ОАК не наращивал объемы производства на ВАСО раньше, потому что заказы на самолеты носили единичный характер и не было того устойчивого консолидированного госзаказа, который бы мог существенно увеличить объемы производства.
Эта информация вызывает сомнения, так как российские компании из-за низкой производительности воронежского авиазавода вынуждены покупать партии по 20 Ан-148 на Украине.
Однако Михаил Погосян считает, что озвученные 6 июня заказы - 15 самолетов Ан-148 для минобороны до 2017 года (по три в год), один самолет для ФСБ, один для управделами президента и т.д. помогут выйти на темп производства 10-12 самолетов в год.
- Мощности для этого у ВАСО есть, - сообщил президент ОАК.
Руководитель авиахолдинга отметил, что «если такой спрос на рынке будет, то и мы сможем в Воронеже выйти на такие объемы производства». «Пока я считаю, что объем производства 10-12 самолетов в год, подкрепленные коммерческими заказами и консолидированным госзаказом, это оптимальный показатель», - подчеркнул Михаил Погосян. Он добавил, что в совокупности с Ил-96, Ил-76 это даст загрузку ВАСО на 20 млрд рублей в год с 2015 года.
Интересно, что в 2010 году руководство ВАСО заявляло о том, что с 2012 года в год уже будет производится 24 самолета Ан-148 в год. А затем на серийный выпуск 36 самолетов в год. При этом уже тогда говорилось о 150 заказах на этот самолет.
Еще в 2012 году появлялся проект строительства на базе Воронежского авиазавода новой технологической линии для производства самолетов Ан-148, что позволит увеличить их ежегодный выпуск до 30 единиц.
Однако самый востребованный отечественный самолет, налет которого достигает 400 часов в месяц, продолжает выпускаться штучно - не более пяти в год. Хотелось бы верить, что производство вырастет хотя бы до 12, однако три самолета для минобороны и по одному для ФСБ и управделами это опять же пять, а не 12 самолетов.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии