ОАК вновь обещает вывести объем производства воронежского авиазавода на 12 самолетов в год

По словам президента корпорации Михаила Погосяна, мощностей для этого хватит

Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян (контролирует ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО)) в очередной раз пообещал, что корпорация позволит выйти ВАСО на производство дюжины самолетов Ан-148 в год. Пока же воронежский завод уже несколько лет не может превысить планку в пять самолетов.

Михаил Погосян  объяснил, что ОАК не наращивал объемы производства на ВАСО раньше, потому что заказы на самолеты носили единичный характер и не было того устойчивого консолидированного госзаказа, который бы мог существенно увеличить объемы производства. 

Эта информация вызывает сомнения, так как российские компании из-за низкой производительности воронежского авиазавода вынуждены покупать партии по 20 Ан-148 на Украине.

Однако Михаил Погосян считает, что озвученные 6 июня заказы - 15 самолетов Ан-148 для минобороны до 2017 года (по три в год), один самолет для ФСБ, один для управделами президента и т.д.  помогут выйти на темп производства 10-12 самолетов в год. 

- Мощности для этого у ВАСО есть, - сообщил президент ОАК.

Руководитель авиахолдинга отметил, что «если такой спрос на рынке будет, то и мы сможем в Воронеже выйти на такие объемы производства». «Пока я считаю, что  объем производства 10-12 самолетов в год, подкрепленные коммерческими заказами  и консолидированным госзаказом, это оптимальный показатель», - подчеркнул Михаил Погосян. Он добавил, что в совокупности с Ил-96, Ил-76 это даст загрузку ВАСО на 20 млрд рублей в год с 2015 года.

Интересно, что в 2010 году руководство ВАСО заявляло о том, что с 2012 года в год уже будет производится 24 самолета Ан-148 в год. А затем на серийный выпуск 36 самолетов в год. При этом уже тогда говорилось о 150 заказах на этот самолет.

Еще в 2012 году появлялся проект строительства на базе Воронежского авиазавода новой технологической линии для производства самолетов Ан-148, что позволит увеличить их ежегодный выпуск до 30 единиц.

Однако самый востребованный отечественный самолет, налет которого достигает 400 часов в месяц, продолжает выпускаться штучно - не более пяти в год. Хотелось бы верить, что производство вырастет хотя бы до 12, однако три самолета для минобороны и по одному для ФСБ и управделами это опять же пять, а не 12 самолетов.

Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.