На днях появилась информация, что один из популярных грузовых самолетов, выпускаемых на ВАСО, могут переделать для военных нужд. Во время визита в Воронеж замминистра обороны России Николая Панкова познакомили с проектом использования лайнеров Ил-96-400 для дозаправки самолетов в воздухе.
Как пояснили Интернет-газете «Время Воронежа» на заводе, такое предложение действительно озвучили, правда, пока это лишь идея.
Сейчас речь идёт лишь о трёх самолётах, которые являются собственностью «Ильюшин Финанс Ко». Некоторое время они находились в эксплуатации у авиакомпании «Полёт». Сейчас компания вернула борты себе и ищет новые возможности применения техники.
В качестве примера создания топливозаправщика на базе грузового самолёта вспоминают опыт начала восьмидесятых, когда нужно было заменить устаревшие самолёты-заправщики Ту-16Н и М-4-2. Тогда новую специализированную машину создали на базе Ил-76, установив две цилиндрические ёмкости для топлива. Эту модификацию назвали Ил-76МД.
В настоящее время единственный самолет-топливозаправщик российских военных - Ил-78, который сделали модернизировав Ил-76.
- Сейчас предлагают сделать лайнер, который будет летать, как транспортник, но будет иметь возможность конвертации в топливозаправщик, - сообщил нам источник на заводе. – Собственник самолётов обратился в Минобороны, чтобы предложить им эти самолёты в таком виде.
Пока что ответов от военного ведомства еще не получили. Перспективы заказа на такие машины обсудят на совещании у председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве вице-премьера Дмитрия Рогозина в середине августа.
Стоимость заказа пока неизвестна – она будет рассчитываться, если Минобороны согласится на переделку.
- Для завода доработки будут минимальные – они никак не влияют на летную годность самолёта, - пояснили в ВАСО. - Будут просто установлены дополнительные топливные насосы и оборудуют специальные выводы. Также него установят вместо отсека для груза четыре фюзеляжных топливных бака. Это позволит данному самолёту перевозить 88 тонн топлива на дальность до пяти тысяч километров.
Комментарии