С десяти часов утра в среду, 24 апреля, в отеле Бенефит Плаза царило необычайное оживление. Люди занимали очереди на регистрацию и бегали по коридорам.
- Как пройти в оранжевый зал? – интересуются молодые люди, оглядываясь по сторонам.
- Наверху указатель, - подсказывает им проходящая мимо девушка.
Действительно сверху висят разноцветные таблички. Прямо – зелёный зал, справа входы в синий, красный и оранжевый залы. Сегодня здесь стартовал региональный информационный форум. Аудитория собралась соответствующая: у каждого второго в руках планшет или нетбук. Участники заранее распределяются, кто на какую секцию хочет пойти.
- В чётвёртый раз мы проводим это мероприятие, которое не просто так заслужило название самого крупного it-события региона, - рассказал генеральный директор одного из рекомендательных проектов Алексей Филлипов. - Это подтверждают наши основные партнёры, «РАЭК» (Российская ассоциация электронных коммуникаций), которые мониторят рынки IT и Интернета. «РИФ» рассчитан на пять областей, то есть на весь Центрально-Чёрнозёмный регион. Среди зарегистрированных участников есть представители от всех этих областей.
В понедельник, 22 апреля, регистрация участников на сайте форума завершилась. Те, кто не успел – не получат доступ к фото и видео-материалам, но при желании могут приехать и бесплатно посетить любые из программных лекций с 24 по 26 апреля.
В четырех залах перед воронежцами выступят около 90 специалистов. Отметим, что почти половина из них - столичные специалисты. Докладчики представят перед участниками около сотни «живых» докладов с прикладными знаниями и разобранными «кейсами».
- Число зарегистрированных участников в этом году достигло максимума – 2552 человека, - поясняет Алексей Филиппов.
По словам организаторов, это рекорд. До этого года самым посещаемым считался форум в 2010-м году, когда собралось почти полторы тысячи участников.
- Это говорит о росте внимания к форуму, - поясняет Алексей Филиппов. - В этом году мы встретили и иностранцев – их двое, привезли отечественных специалистов самого высокого уровня – это генеральные директора ведущих отраслевых компаний в России. Впервые появилась специализированная секция для государственных органов, стоит отметить, что для нас это первый такой опыт, но было очень интересно работать со спикерами и представителями власти.
Представитель регионального агентства по инновациям и развитию Руслан Кочетов отметил, что у Воронежа есть все шансы стать полноценным IT-центром — за счёт большого кадрового ресурса и активности бизнеса. Особенно актуально, по его мнению, на данный момент показать прозрачность работы госорганов.
Рассказали организаторы и о создании в регионе IT-кластера. Уже создана рабочая группа, которая будет опираться на опыт других регионов в подобных начинаниях.
Всего каждый день проходит 12 лекций – в разных секциях. Те, кто интересуются маркетингом – занимаются в оранжевом зале, технические особенности проясняют в зелёном зале, а программу по Интернет-коммуникациям государства и общества читают в синем зале.
Во время перерыва между секциями часть участников идёт обедать – чай и закуски предоставлены одним из многочисленных спонсоров. Другие отправляются играть в вышедшую в реальность из смартфонов популярную игру «энгри-бёдс». Остальные же пользуются моментом и знакомятся с коллегами из других регионов.
Буквально через каждые несколько метров расставлены стенды многочисленных компаний. Рекрутинговые фирмы предлагают найти работу в информационной сфере, мобильные операторы презентуют тарифы с безлимитным интернетом для заядлых посетителей социальных сетей. По одному из столов неторопливо ползёт живая змея, пугая прохожих, протягивая к ним мордочку – тоже креативная реклама. По коридору пробегает молодой человек с голым торсом, чуть прикрытым алым плащом – супермен. Чуть дальше расположена стойка, где все желающие могут оставить свои пожелания и впечатления.
Места в залах участники начинают занимать минут за 20 до начала занятия – иначе просто будет некуда сесть. Организаторы приготовили много мест, но желающих послушать самых популярных докладчиков оказалось больше. Пришедшие к самому началу становились в ряды у стен, а кто-то и садился прямо на ковролин.
Например, на занятие к директору по маркетингу канала RTViЕлене Джеглав «Как сделать крутой SocialMediaбренд и не облажаться» людей пришло столько, что им пришлось рассаживаться на пол вдоль входа.
Занятия проходят в достаточно свободном режиме. Лекторы шутят, задают вопросы аудитории, показывают все наглядно – с помощью современных информационных средств.
- Что же делать бизнесу в той ситуации, когда многие люди ушли в социальные сети, чувствуют себя там комфортно и большой поток информации черпают именно там? – заявила Елена Джеглав. - Бренды приходят в социальные сети.
По словам популярного директора по маркетингу, соцсети могут дать большие преимущества компании в продвижении. Даже не очень полезный бренд может подать себя так ярко, что обретёт тысячи почитателей. Но может быть и обратная ситуация – даже хороший продукт может стать не очень популярным, если не научиться грамотно выстраивать отношения с аудиторией в Интернете.
После окончания семинара многие участники поспешили к лектору, чтобы задать интересующие вопросы, а остальные отправились на получасовой кофе-брейк. После слушателей ждало еще одно занятие – разное у всех секций. Завершала первый день форума тематическая Интернет-вечеринка.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии