Как показывает практика, большинство коммунальных предприятий убыточны. Те, что работают в Воронежской области, к сожалению, не исключение. Правда, есть и положительный опыт. К примеру, «Бутурлиновская электросетевая компания».
В 2011 году муниципальное предприятие проходило процедуру банкротства. Выход нашла районная администрация. Власти вложили 10 миллионов рублей. МУП преобразовали в ОАО. Были проведены кадровые перестановки. В 2014 году предприятие начало новую жизнь.
Сейчас ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания» одно из самых успешных предприятий района. О том, как удалось вывести его из кризиса интернет-газете «Время Воронежа» рассказал генеральный директор Олег Хмызенко.
- Действительно после реорганизации ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания» находилась в плачевном состоянии: не было техники, современного оборудования, запасных частей и материалов, - отметил он. – Первым делом был разработан бизнес план на 2014 – 2017 годы.
Руководство предприятия внедрило новую модель управления. В частности, было пересмотрено штатное расписание.
Затем была утверждена Инвестиционная программа на 2015-2019 годы. В рамках неё уже провели техническое перевооружение, модернизацию электрооборудования, трансформаторных подстанций, воздушных и кабельных линий, из-за неудовлетворительного состояния которых потери при передаче электроэнергии составили более 20 процентов, происходили аварийные отключения, а качество поставляемой электроэнергии оставляло желать лучшего.
В 2015 году утвердили тарифы на долгосрочный период регулирования 2015-2019 г. на содержание сетей.
В 2016 году, по словам Олега Хмызенко, была внедрена система автоматизированного контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ). Реализация проекта АСКУЭ позволила снизить коммерческие потери от недостоверного учета, хищения электроэнергии в связи с незаконными подключениями потребителей, ошибками в снятии показаний счетчиков или умышленными искажениями записей. Средний уровень потерь на подстанциях до внедрения АСКУЭ составлял не менее 19%, после монтажа системы этот показатель снизился до уровня 3,5-5%.
Кроме того, была обновлена спецтехника. Впервые за многие годы появилась тенденция к снижению потерь, сократилось число аварийных отключений, улучшилось качество и надёжность электроснабжения потребителей.
- Для нас важно, чтобы предприятие было прибыльным, чтобы увеличивалась заработная плата работников компании, и соответственно, те услуги, которые мы предоставляем жителям города, были качественными. Это главные факторы для работы коммунальных предприятий, - подвёл итог Олег Хмызенко. - Отдельное спасибо хочется сказать главе районной администрации Юрию Матузову, поскольку наша организация, в его лице получает взаимопонимание и поддержку. Уверен, что ОАО «БЭСК» будет и дальше развиваться и приносить прибыль, а населению и бизнесу оказывать качественные услуги.
Отметим, ОАО «БЭСК» эксплуатирует более 260 км воздушных линий и 101 трансформаторную подстанцию. Численность персонала составляет 33 человека.
Компания расположена в центральной части Бутурлиновки. Там же находятся центр обслуживания населения и производственная база.
Автор: Евгения Ольминская
Комментарии