Около 5,2 тыс. жалоб направили воронежцы в Банк России в 2022 году. Это на треть больше, чем по итогам 2021 года. Одной из причин роста стали проблемы, которые возникли у жителей региона из-за санкций, сообщили в Центробанке.
Основной поток жалоб пришелся на весну и лето. Осенью их стало меньше. Зачастую жалобы касались работы банков – примерно 2,5 тыс. обращений. Ключевыми вопросами стали переводы иностранной валюты, реструктуризация и кредитные каникулы.
Однако жители стали реже жаловаться при оформлении потребительских кредитов или на подключении платных сервисов «вдовесок». Примерно 1,2 тыс. обращений было связано с работой страховых компаний. За год количество жалоб увеличилось на 18%. Рост произошел из-за потока шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус, который используется при расчете стоимости ОСАГО. Их формировали платные сайты-посредники.
Чуть более 900 жалоб было на микрофинансовые организации. Это на треть больше, чем в 2021 году. Одной из главных тем стали случаи, когда мошенники оформляли микрозайм на чужое имя. Количество жалоб на недобросовестные продажи осталось на уровне 2021 года. В основном они касались оформления полисов накопительного страхования жизни.
Напомним, что на текущий момент инфляция в регионе составляет 12,2%. Это ниже показателей по ЦФО, но несколько выше общероссийского уровня. В основном, инфляция оказалась связана с ростом цен на продовольственные товары, сообщало региональное отделение Центробанка. Отметим, что к декабрю 2022 года инфляция в Воронежской области составила 12,34%.
Автор: Иван Борцов
Фото: «Время Воронежа»
Комментарии