Как воронежцу выбрать качественную шубу или дублёнку?

Специалисты Роспотребнадзора рассказали, как не ошибиться в выборе мехового изделия

Зимой воронежцы часто задаются вопросами, как правильно выбрать кожаное или меховое изделие, а также как заменить некачественный товар или получить за него выплаты. Как нам рассказали специалисты Роспотребнадзора, прежде всего товары должны быть изготовлены в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, описанием моделей, симметричным расположением деталей.

На всех товарах должен быть фирменный ярлык с указанием наименования изготовителя, вид меха и его обработки (крашеный или некрашеный), а также символы по уходу за изделием, размер, модель, сорт, цена, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и даты изготовления, гарантийные обязательства. При этом при покупке товара должны выдать инструкцию по уходу за ним.

- Меховая одежда маркируется следующим образом: на одной из внутренних сторон кармана прикрепляют шёлковую маркировочную ленту с товарным знаком изготовителя, нанесённым методом шелкографии или несмываемой краской, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в пресс-службе Роспотребнадзора по Воронежской области. – Каждое изделие отечественного производства имеет дублирующую маркировку на хлопчатобумажной ленте, содержащей основные сведения: товарный знак, размер, сорт, дату изготовления. Лента вшивается в шов, соединяющий подкладку с левым бортом.

Как отметили специалисты, покупатели могут столкнуться и с дефектами. Наиболее часто встречаются неровная окраска товара, растрескавшаяся или осыпанная краска с поверхности кожи и образование пятен с другими оттенками. Также воронежцам могут предложить шубу или дублёнку с ссадинами, царапинами, неровным ворсом или несимметричным расположением шкурок в изделии по рисунку и завитку.

Кроме того, покупатель имеет право потребовать от продавца документы по безопасности. В их число входит декларация или сертификаты соответствия. Также должен быть выдан товарный чек, в котором указывается название, артикул, дата продажи, сорт, цена и подпись продавца.

Если же купленная шуба, куртка или дублёнка не подошла по цвету, размеру или фасону, воронежец может её обменять в течение двух недель. При этом товар не должен быть в употреблении, а фабричные ярлыки и чеки сохранены. В случае если в магазине нет изделия, на которое можно заменить купленное, потребитель вправе потребовать возврата денег.

- По закону «о защите прав потребителей» срок гарантии на сезонные товары исчисляется с момента наступления соответствующего времени года, - отметили в Роспотребнадзоре. – Если в процессе носки выявлен производственный дефект, то потребителю необходимо оформить претензию к магазину в двух экземплярах и предъявить одно из пяти требований: замену товара на аналогичный, замену на другую модель с пересчётом покупной цены, соразмерное уменьшение цены, безвозмездное устранение недостатков или расторжение договора купли-продажи.

Как отметили в ведомстве, в оформлении претензии к продавцу следует указать намерение присутствовать при проведении независимой экспертизы товара, которую последний должен провести за свой счёт. В случае несогласия потребителя с полученным заключением он может оспорить его в судебном порядке.

Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.