Зимой воронежцы часто задаются вопросами, как правильно выбрать кожаное или меховое изделие, а также как заменить некачественный товар или получить за него выплаты. Как нам рассказали специалисты Роспотребнадзора, прежде всего товары должны быть изготовлены в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, описанием моделей, симметричным расположением деталей.
На всех товарах должен быть фирменный ярлык с указанием наименования изготовителя, вид меха и его обработки (крашеный или некрашеный), а также символы по уходу за изделием, размер, модель, сорт, цена, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и даты изготовления, гарантийные обязательства. При этом при покупке товара должны выдать инструкцию по уходу за ним.
- Меховая одежда маркируется следующим образом: на одной из внутренних сторон кармана прикрепляют шёлковую маркировочную ленту с товарным знаком изготовителя, нанесённым методом шелкографии или несмываемой краской, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в пресс-службе Роспотребнадзора по Воронежской области. – Каждое изделие отечественного производства имеет дублирующую маркировку на хлопчатобумажной ленте, содержащей основные сведения: товарный знак, размер, сорт, дату изготовления. Лента вшивается в шов, соединяющий подкладку с левым бортом.
Как отметили специалисты, покупатели могут столкнуться и с дефектами. Наиболее часто встречаются неровная окраска товара, растрескавшаяся или осыпанная краска с поверхности кожи и образование пятен с другими оттенками. Также воронежцам могут предложить шубу или дублёнку с ссадинами, царапинами, неровным ворсом или несимметричным расположением шкурок в изделии по рисунку и завитку.
Кроме того, покупатель имеет право потребовать от продавца документы по безопасности. В их число входит декларация или сертификаты соответствия. Также должен быть выдан товарный чек, в котором указывается название, артикул, дата продажи, сорт, цена и подпись продавца.
Если же купленная шуба, куртка или дублёнка не подошла по цвету, размеру или фасону, воронежец может её обменять в течение двух недель. При этом товар не должен быть в употреблении, а фабричные ярлыки и чеки сохранены. В случае если в магазине нет изделия, на которое можно заменить купленное, потребитель вправе потребовать возврата денег.
- По закону «о защите прав потребителей» срок гарантии на сезонные товары исчисляется с момента наступления соответствующего времени года, - отметили в Роспотребнадзоре. – Если в процессе носки выявлен производственный дефект, то потребителю необходимо оформить претензию к магазину в двух экземплярах и предъявить одно из пяти требований: замену товара на аналогичный, замену на другую модель с пересчётом покупной цены, соразмерное уменьшение цены, безвозмездное устранение недостатков или расторжение договора купли-продажи.
Как отметили в ведомстве, в оформлении претензии к продавцу следует указать намерение присутствовать при проведении независимой экспертизы товара, которую последний должен провести за свой счёт. В случае несогласия потребителя с полученным заключением он может оспорить его в судебном порядке.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии