В преддверии сезона отпусков воронежцы побегут в туристические агентства выбирать долгожданную путёвку. О том, как не испортить себе отдых, рассказали в Роспотребнадзора по Воронежской области.
Во-первых, по закону «О защите прав потребителя» турагентства обязаны донести клиенту полную информацию о продаваемом туре. Если сведения неправдоподобные, заказчику должны возместить ущерб, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу.
Во-вторых, клиент получит компенсацию, если ему продадут некачественные или небезопасные путёвки или агентство нарушить сроки оказания услуг.
В-третьих, агентство несёт ответственность, если включит в договор условия, ущемляющие права потребителя.
- Если турист отказывается от путёвки, он имеет право требовать возместить ему полную стоимость, правда, за исключением тех средств, которые туроператор уже успел израсходовать на организацию путешествия, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в пресс-службе Роспотребнадзора по Воронежской области. – Например, на момент отказа номера уже забронировали и внесли предоплату. Но при этом туроператор обязан показать клиенту документы об оплате. Помните, что отказать заказчику в возвращении денег за авиабилеты, потому что они являются «невозвратимыми», незаконно. Деньги должны вернуть в течение десяти дней. За каждый день просрочки можно потребовать неустойку в размере трёх процентов от общей суммы.
Если же ваш авиарейс задержали или отменили, не спешите ругаться на туроператора – он за это ответственность не несёт. За компенсацией имущественного и морального вреда пассажиру следует обратиться к авиаперевозчику. Если вы долетели удачно и в срок, а ваш багаж задержали, вы имеете полное право потребовать компенсации в размере 25 процентов МРОТ за каждый час простоя. Однако при этом суммы выплаты должна быть не больше 50 процентов от стоимости билета, за исключением форс-мажорных обстоятельств.
- Пассажир может прямо в аэропорту написать претензию в адрес перевозчика, - отметили в Роспотребнадзоре. – К ней необходимо приобщить копию билета, паспорта и платёжных документов – чеков или квитанций. Если же авиакомпания отказывается заплатить штраф, следует обратиться в суд.
Добравшись до места отдыха и обнаружив, что многие пункты подписанного вами договора не соблюдены, вы имеете полное право обратиться с претензией к представителю турфирмы и потребовать урегулировать ситуацию. Причём это должно быть в письменной форме и с копией.
Если вас не устроило качество услуг, сохраните все туристические документы: договор, ваучер, турпутёвку и подтверждение оплаты. Недостатки придётся доказать. К примеру, если вас поселили в трёхзвёздочный отель вместо пятизвёздочного, возьмите соответствующие справку из гостиницы о её категории.
- В случае, когда компания отказывается принять жалобу, составьте акт отказа. Кроме вас его должны подписать два свидетеля, - рассказали в Роспотребнадзоре по Воронежской области. – С этой бумагой обращайтесь в отдел правовой экспертизы, ведения реестра туроператоров и работы с обращениями граждан при Федеральном агентстве по туризму РФ.
В турфирму претензию можно отправить в течение 20 дней. Её пишут в свободной форме, указав нарушенные пункты договора. Желательно приложить копию счетов за вынужденные расходы. Сохраните у себя дубликат претензии. Турфирма обязана ответить в течение десяти дней. Турист может потребовать неустойку от компании, которая не торопиться рассмотреть жалобу. Когда фирма полностью отказывается идти на встречу, обращайтесь в суд.
Комментарии