Как изменится Камерный театр после переезда в новое здание

Как изменится Камерный театр после переезда в новое здание
Об этом на встрече в книжном клубе «Петровский» рассказал художественный руководитель Михаил Бычков

В пятницу, 22 ноября, в книжном клубе «Петровский» прошла встреча «Камерный театр – нужны ли перемены». Как оказалось, прежде всего они произойдут с новым зданием театра, которое по плану должно быть готово в 2014 году. Теперь любители спектаклей Камерного смогут разместиться в зале на 180 мест, устроенного по последнему слову моды, и в антракте перекусить можно будет не в обычном  буфете, а в настоящем театральном кафе. Кроме того, в новом театре запланировано два репетиционных зала: для моноспектаклей и экспериментальных проектов и «белый зал» для занятий пластикой и танцем.

Переезд и стал толчком к обсуждению того, что должно появиться в новом Камерном театре. За спиной художественного руководителя театра Михаила Бычкова, который в этот вечер отвечал на вопросы и выслушивал предложения, мелькали фото идущей стройки.

«Даже на крыше можно будет играть спектакли»

- Мы задумывались о том, нужно ли выносить на обсуждение то, что  исторически было неизвестным, - рассказал режиссер. -  Но с другой стороны, театр - очень важная часть общественной жизни. Сейчас наступает время, когда социальная функция театра вновь растет. Театр сегодня может быть одним из немногих мест, где можно искать ответы на какие-то жизненные вопросы.

Стоит отметить, что новое здание придаст не только удобство для зрителей и актеров, но и дополнительные возможности театру. По словам Михаила Бычкова, Камерный придумывался как нечто очень маленькое и исповедующее минимализм в структуре.

-  Я прожил 20 сезонов без заведующего труппой, без заведующего литературной музыкальной частями, без заместителей директора. Когда мне говорят: «У вас, что, нет человека, который занимается международными отношениями и маркетинговой рекламой?», я отвечаю, что нет. И мы многое теряем из-за таких условий, мы мало гастролируем, у нас недостаточно развиты отношения с коллегами из других стран, - посетовал худрук Камерного театра.

Новое здание должно не только искоренить все эти проблемы, но и изменить роль Камерного театра в целом.

- Театр строится для воронежцев, потому что они должны иметь гораздо больше точек соприкосновения с этим пространством. Не просто приходить на два-три часа, смотреть спектакль и уходить, но и посещать дискуссии, встречи с актерами, - считает Михаил Бычков.

Волшебство до и после

Интерактивности театра не хватает и тем, кто пришел на обсуждение. Одна из зрительниц посетовала на то, что в Камерном очень много неподготовленных зрителей.

- На выходе сразу замечаешь чужих, неподготовленных людей, которые не разделяют твоей эйфории. Может, стоит создать какие-то действия предпринять по подготовке зрителей к спектаклям? – предложила девушка.

Это выступление сразу же поддержали и другие присутствующие.

- Уже были предложения о семинарах по воспитанию зрителей. Мне кажется, что новый Камерный мог бы стать идеальной площадкой для таких мероприятий, - согласилась еще одна зрительница.

Однако руководство театра эту идею не поддержало.

- В театр можно приходить на экскурсию, и театр должен принять людей, пообщаться с ними, но он не должен заниматься обучением. Мы готовы предоставлять экскурсии для каких-то групп людей, просто до сегодняшнего дня не было  такого запроса, - отметил Михаил Бычков.

Однако проводить специальные занятия и готовить программы по воспитанию зрителей Михаил Бычков не намерен. По его мнению, должны появиться программы по подготовке развитых людей, в которые нужно включить и знакомство с театром.

Не видит смысла художественный руководитель и в создании театральной школы при театре. В этом моменте он сослался на Воронежскую государственную академию искусств.

- Я надеюсь, что совместно с академией у нас получится придумать что-то и для Камерного театра, - туманно ответил спикер.

Завесу тайны, которую так усердно держал Михаил, приоткрыл присутствовавший на встрече ректор академии Эдуард Бояков.

- Позволю себе выдать секрет, мы договорились о том, что в следующем году Бычков набирает себе курс, - рассказал Эдуард Бояков, - Я не уверен, что мы успеем пройти лицензирование новой режиссерской специальности, но очень надеюсь, что наберем новый курс - Бычкова. 

Про фестивали и понимание

Не исключил Михаил Бычков и появления новых фестивалей в Воронеже. По его словам, форматы фестивалей могут быть бесконечными. Однако он пожаловался на то, что старания не всегда окупаются.

- В Воронеже не было ничего. Потом стараниями отдельной группы людей появился Платоновский, который наполнился определенным содержанием, достиг определенного уровня, - рассказал Михаил Бычков. - И теперь толпа начинает кричать: «Вы на наш фестиваль привозите не то, вы его мараете тем-то и тем-то».

Возможно, проблема в том, что Платоновский фестиваль все-таки массовый. И проблему смогло бы решить создание какого-то маленького авторского фестиваля, или фестиваля продвинутого театра. Кроме того, организатор Платоновского фестиваля пообещал подумать и над идеей фестиваля камерных театров.

Такую реакцию зрителей Михаил Бычков попытался объяснить и некачественной подачей спектаклей в СМИ. Он согласился с тем, что не хватает и качественной театральной критики.

-  Удручает состояние театральной критики. За 7 лет было опубликовано 2-3 статьи, которые можно почитать на тему театра. Все остальное даже убогим назвать нельзя, - высказали свое мнение присутствующие. И тут же предложили на базе нового здания открыть секцию для молодых журналистов, хотя бы для того, чтобы научить их основным терминам.

Михаил Бычков не только согласился с этой мыслью, но и рассказал, что он уже планирует специальный семинар для критиков. Но все-таки главным инструментом для решения этой проблемы режиссер видит в государственной поддержке культурных СМИ.

- Я испытываю большую нехватку ответной реакции, мне грустно от того, что я не могу прочитать серьезный театральный текст. Но здесь нужна государственная поддержка культурных СМИ, - считает Михаил Бычков. - У нас государство поддерживает ресурсы, которые позволяют выигрывать выборы. Но если мы не хотим чтобы общество деградировало, то поддерживать нужно и издания, которые пишут о культуре.

Скидок не будет!

В конце дискуссии Михаил Бычков попросил высказаться тех, кто в театре не был ни разу. Таковых в зале не оказалось, а быть может, просто стыдно было признаваться.

- Расскажите, что вас не устраивает? Только не говорите про высокие цены на билеты, - пожелал Бычков.

Тишина.

- Значит, цены такими и останутся, - вздохнула девушка в третьем ряду.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.