Халтурная революция: Авторов «Воронежского пульса» снова обвинили в некомпетентности

В Доме Актера прошло обсуждение трёх первых глав доклада, выпущенного под руководством Эдуарда Боякова

В четверг, 3 октября, конференц-зал Дома актера был переполнен теми, кто остался недоволен какими-либо положениями глав доклада, посвященных театру, академической и неакадемической музыке. Основной претензией к авторам стала их «некомпетентность» и «недостоверность фактов».

Воспитай меня полностью…

Говорить только о каком-то отдельно взятом направлении не удалось – выступающие то и дело перескакивали от театра к музыке, от академической к неакадемической. Тем более претензии к докладу одни на всех.

Особый резонанс вызвала тема привлечения зрителя. Только те, кто пришел говорить о неакадемической музыке, не вмешивался в дискуссию – здесь зритель есть и, видимо, будет всегда.

А вот мнения авторов доклада и представителей Воронежской филармонии  разошлись кардинально.

Представитель филармонии заслуженная артистка России Людмила Гаврилова не только указала авторам на то, что их рекомендации в части плотной работы со школами с тем, чтобы воспитывать молодого зрителя, давно выполняются в филармонии, но и опровергла довод о том, что рискованно заставлять детей приходить на спектакли и концерты с учителями – мол, и самим пользы не будет, и других своим шумом распугают.

- Я для ваших театров готовлю школьников. Мы делаем это. Как это не надо приводить детей? Надо брать детей и приводить. Держать связь со школой! Наши сотрудники проводят работу даже во время родительских собраний. Поэтом школьники растут на наших спектаклях, - заявила заслуженная артистка России.

Кроме того, она отметила, что в докладе во главе угла явно стоят финансирование и инфраструктуры культуры.

- Да, концертный зал нужен, но не надо ставить это во главу угла, надо ставить туда зрителя. Зритель, который ни разу не был в театре, не идет смотреть новомодные постановки. Его надо убедить самого прийти и привести ребенка, - считает Людмила Гаврилова. 

Не самый высокий уровень культурной активности воронежцев и пустые места в театрах и филармониях некоторые объясняли немного иначе. Причиной назвали… плохо работающий общественный транспорт. Ту тут, то там звучали мнения о том, что если человек не уверен в том, что поздно вечером он сможет вернуться обратно на Левый берег, он не поедет на спектакль или концерт. Кроме того, на встрече было отмечено, что большинство воронежских залов находятся в радиусе 200 метров от Кольцовского сквера. После встречи Эдуарг Бояков отметил, что это замечание очень понравилось ему.

- Разумеется, надо реанимировать дома культуры на окраинах, - заявил он.

С нами никто не разговаривал

В самом докладе, по мнению собравшихся, была ошибка на ошибке. Об этом заявили, в основном представители музыкальной сферы.

«Наврали» авторы доклада по поводу акустического состояния воронежских залов, заявив, что ни один зал не претендует на какое-то высшее качество.

- Я хотел бы, наконец, повидаться с теми людьми, которые делали исследование  относительно музыки. Я не согласен ни с одной цифрой. Это неправда. На сегодняшний день по акустике зал филармонии один из лучших в Европе, еще десять лет назад музыканты приезжали из других городов и писали тонкие инструменты в нашем зале. У меня есть данные недавнего независимого исследования, я готов принять экспертов и показать все отчеты,- заявил директор одного из отделов филармонии Николай Попов.

Сказать все в глаза авторам части «Неакадемическая музыка» хотел и журналист Виктор Беккер.

Он заявил, что исследование, которое они провели в этой части «абсолютно сырое»: главным достояние воронежского рока был назван «Сектор газа», который, по мнению журналиста и музыканта, не относятся к року, а известные воронежские рок-исполнители и фестивали вообще не были даже упомянуты в исследовании.

- Это халтура и халява. Все на самом деле по-другому, кардинально по-другому. Не знаю, как Борис Барабанов мог упустить «Всероссийский готический фестиваль». Абсолютно сырое исследование, - заявил Виктор Беккер.

Итогом его выступления стало его заявление о том, что журналист создаст свой вариант этой главы. Что ж, будем ждать, да и авторов доклада такой подход порадовал.

Причем источником таких вопиющих ошибок, по словам обсуждавших, является обычное нежелание авторов общаться с работниками культуры.

- Я считаю большим неуважением к работникам культуры то, что нас не поставили в известность о составе этой комиссии! И вообще, я  хотела бы знать, кто давал информацию? – задала вопрос Людмила Гаврилова.

Но на этот вопрос никто так и не получил ответа.

Не выразила она доверия и к самому Эдуарду Боякову.

- Я и вас-то еще не знаю пока. Я посмотрю, что вы сделаете, а потом скажу: «Приехал человек сделал то-то и то-то»,- заявила заслуженная артистка России.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Эдуард Бояков, несмотря на критику, встречей остался доволен. Он отметил, что критика была «где-то по делу, где-то предсказуемой, демагогической, но в пределах нормы». Так же он отметил, что Воронежу явно не хватало такой площадки для обсуждения проблем развития культуры.

- Есть дефицит на такие разговоры, на качественные дискуссии, когда один человек из филармонии может поговорить с человеком из Камерного театра, видимо, таких площадок очень мало. Все вместе мы можем помочь государству и предложить ему все экспертное видение проблем, - заявил Эдуард Бояков.

Кроме того он отметил, что услышал много новых мыслей, которые не пришли в голову авторам доклада. Также много было сказано того, о чем думают и  сами эксперты.

- Если мы услышали эти мнения, значит они правильные, они подтверждаются, - считает Эдуард Бояков.

Модератор встречи, искусствовед Бронислав Табачников в конце встречи отметил, что за 50 лет его трудового стажа в Воронеже не было такого масштабного исследования культурной среды.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.