Еще один смертельный случай попытались скрыть воронежские транспортники

Еще один смертельный случай попытались скрыть воронежские транспортники

Сколько ЧП происходит на наших производствах, достоверно не знает никто


 

Еще одну структуру ЮВЖД поймали на нарушении трудового законодательства. Оказалось, что руководство Моторвагонного депо Отрожка скрыло факт несчастного случая на производстве со смертельным исходом. Об этом в  четверг, 9 марта интернет-газете  «Время Воронежа» сообщила  Воронежская транспортная прокуратура. 

«Установлено, что 12.01.2017 в цехе по ремонту электропоездов при выполнении ремонтных работ слесарь-электрик, упав с лестницы крышевого оборудования, был смертельно травмирован», - сообщил присланный нам пресс-релиз правоохранительного ведомства.

Руководство о факте несчастного случая умолчало, хотя  в таких тяжелых случаях сообщать положено  и в органы власти, и в прокуратуру, и в профсоюз, и социальным страховщикам. 

В адрес начальника депо проукуратура внесла представление, главному инженеру объявлен выговор.  

Но выговором, скорее всего, начальство не отделается. «По результатам проверки при наличии признаков состава преступления будет рассмотрен вопрос о направлении материалов проверки по факту несчастного случая в органы предварительного расследования для принятия процессуального решения», - пообещали правоохранители.

Скрывать  несчастные случаи на производстве становится нехорошей традицией в железнодорожном ведомстве.

Как правило,   в этом случае происходит двойное нарушение трудовое законодательства:  необеспечение условий безопасности работ  и  собственно замалчивание  факта ЧП.

Ровно год назад в другом депо - пассажирском вагонном депо «Воронеж» - два сотрудника при проведении сварочно-огневых работ получили тяжёлые ожоги. 

Но если бы не смерть одного из пострадавших,  возможно,   случай не попал бы ни в статистику, ни в уголовное дело. В ожоговый центр  слесарь  Сергей Кустов  поступил с диагнозом «Множественные ожоги 1-й, 2-й, 3-й степеней, болевой шок». Сергей  пережил три операции, но уже через пару недель  его выписали домой.  А еще через две недели,  в день, когда надо было совершить первый  визит к врачу местной поликлиники, Сергей умер.

И даже после этого, возможно, история  не стала бы достоянием гласности и уголовным делом, если бы не супруга Сергея Кустова Ольга, которая обращалась во множество организаций (в том числе в редакцию интернет-газеты «Время Воронежа»): поднятый шум заставил шевелиться  хотя бы правоохранителей.

Но какими улиточными темпами! В марте произошел несчастный случай. В июне транспортная прокуратура возбудила два административных дела по факту сокрытия  нарушения. И только в августе, спустя четыре месяца, следователи возбуждают уголовное дело по факту самого ЧП – и оно ни для кого не закончилось реальным наказанием.

Получается,  чтобы несчастный случай на производстве стал  достоянием гласности и поводом для уголовного дела,  мало смертельного исхода – нужно, чтобы по этому поводу кто-то  поднимал шум.  Прохладно отнеслись к этому  трагическому случаю все –  руководство депо,  медики,  правоохранители, чиновники.  Никто не заинтересован в плохой статистике.

Согласно данным регионального Фонда социального страхования,  в прошлом году в Воронежской области произошло 76 тяжелых несчастных случаев на производстве.  И это относительно хороший показатель. В предыдущие годы эта цифра  превышала сотню. Более того, в Воронежской области за последние годы  количество несчастных случаев на производстве уменьшилось более чем в 2,5 раза, сообщает ведомство.

Позитивную статистику дает и областная инспекция  труда: за 2016 г. произошло снижение количества правонарушений по вопросам охраны труда на 35% по отношению к показателям 2015 года и на 56 % - относительно данных 2014 года. «Снижение количества выявленных нарушений по охране труда при увеличении числа проверок по данному вопросу свидетельствует о положительных изменениях состояния охраны труда на предприятиях и в организациях Воронежской области, что способствует снижению уровня производственного травматизма», - сообщило в своем отчете  руководство инспекции.

И, по данным Роструда, максимальное снижение травматизма ведомство зафиксировало именно на предприятиях в сфере транспорта ( минус 27%)!

В общем, все было бы совсем хорошо, если бы время от времени  тайное не становилось явным. 

Автор: Лев Рыбкин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.