Интернет-пространство сейчас порой шире реального. На просторах сети в режиме онлайн можно совершить практически любые покупки. Пытаясь конкурировать с обычной торговлей, заявили о себе Интернет-магазины. Люди могут приобретать книги, билеты, продукты, компьютерную технику и электронику, домашнюю утварь и садовые товары, не вставая с места.
Для жителей столиц Интернет-шоппинг дело обычное, они давно и хорошо знакомы с этим сервисом. Проблемы, с которыми сталкиваются воронежские покупатели, в в пятницу, 17 августа, обсудили на круглом столе «Продажа товаров дистанционным способом».
- За этот год в отдел защиты прав потребителей поступило шесть письменных обращений на организации, продающие товары дистанционным способом, - рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Ольга Агишева. - Это составляет лишь 5 процентов от всех поступивших заявлений.
По её словам, основные проблемы связаны с отсутствием сведений о характеристиках товаров, реже – из-за того, что продукция была ненадлежащего качества.
В Воронеже большинстве всего нарушений у Интернет-магазинов, занимающихся продажей автозапчастей.
Еще часто возникают проблемы при покупке техники через глобальную паутину. В описании на сайте гарантируют техническое обслуживание, даже указывают адреса, по которым можно обратиться. Но пришедшим с поломанными приборами покупателям дают от ворот поворот – оказывается, что никакого соглашения с центром у Интернет-магазина не было.
Рейтинги, цифры и электронная реклама не объясняет потребителю, почему, "придя" в виртуальный магазин, он сталкивается с реальными проблемами. Сетевой сервис даёт простор для недоговорок и хитростей. Вечно охмуряющие добропорядочных граждан лохотроны успешно перебазировались в электронное пространство.
- Одна женщина решила заказать книгу по Интернету. Ей присылают бандероль с книгой и квитанцией на оплату. В извещении просили не ошибиться и очень внимательно указать реквизиты и расчётный счёт, - рассказывает председатель Воронежского областного общественного объединения потребителей Тамара Зубрихина. - Она сразу же пошла и оплатила нужную книгу. Но потом целых полгода ей регулярно приходили бандероли с книгами и картинами, которые она не заказывала. Точного обратного адреса на письмах не было. С ненужными книгами приходили счета за них.
Вместе с требуемыми суммами прописывали угрозы: если вы не заплатите за полученные товары до такого-то числа – увеличим задолженность, подадим иск в суд, начислим проценты. Несчастную женщину мошенники довели до истерики. Потребительница начала бояться открывать дверь незнакомым, отвечать на звонки, выходить из дому.
Юрист объяснил перепуганной женщине, что приходящие бандероли она может смело выкидывать. Никаких претензий, а тем более возмещения денег за присылаемые без её ведома товары быть со стороны странной фирмы не может.
Получается, воронежцы попадают в проблемные ситуации при покупке товаров через Интернет из-за недостатка информации: как о характеристиках товара, так и о грамотном оформлении заказов из сети.
Комментарии