Для строительства шестиполосной транспортной развязки около Воронежа выкупили землю на 600 млн рублей

Для строительства шестиполосной транспортной развязки около Воронежа выкупили землю на 600 млн рублей
По словам специалистов, благодаря новому объезду город практически избавился от транзитного транспорта

В среду, 13 ноября, в Воронеже прошел круглый стол «Развитие дорожной отрасли. Итоги проделанной работы, перспективы на 2014 год».

Следите за дорогой

Главным поводом мероприятия стало открытие реконструированного участка трассы М4 от 492 до 517 километра. Этот участок, как оказалось, построен в рекордно короткие сроки – вместо запланированных 49 месяцев реконструкция продлилась всего 28. Однако такое сокращение времени работы не должно сказаться на качестве дороги и сооружений.

- Подрядчики понесли и дополнительные затраты, потому что работы продолжались и в ночное время, что тоже несет финансовую нагрузку, - отметил заместитель начальника ФГУП «Черноземуправдор» Виктор Семенов. – Кроме того, использовалось большее количество техники, совершенствовался подвоз материалов. Это говорит о том, что есть потенциал и есть чему учиться всем нам.

Как было сообщено на круглом столе, в работах одновременно могли участвовать до тысячи человек и 400 единиц техники.

Однако работа организации, выполнившей ремонт, на этом не закончилась.

- До 2029 года затраты на ремонт дороги и сооружений несет подрядчик и те организации, которые вместе с ним участвовали в строительстве. Мы будем платить из собственного кармана за все недостатки, если они будут выявлены в ходе эксплуатации. И это дисциплинирует нас в период строительства. Нельзя построить плохо, потому что потом все равно отвечать, - рассказали участники круглого стола.

Такая практика впервые была применена в России, и уже сейчас, по словам представителя подрядчика, за чистотой на этом участке следят.

Кроме того, собравшиеся рассказали и о том, с какими трудностями они столкнулись при ремонте. Во-первых, весной этого года работам помещал разлив реки и высокий уровень воды. Но это мелочи по сравнению с тем, сколько денег пришлось потратить на выкуп площадей. Чтобы построить развязку «Автодору» пришлось выкупить земель на 600 млн рублей. Причем, на этом участке находились как заправки, так и частные участки.

- Каждый человек своеобразен, каждому хочется побольше, поэтому, сколько мы наобщались с владельцами, столько, наверно, не общался никто, - рассказал руководитель проекта OOO «Трансстроймеханизация» Николай Яновенко. – Но все конфликты с помощью независимого оценщика уладили.

Так, по словам Николая Яновенко, выкуплено было четыре автозаправки и 179 частных землевладений.

Можно думать и о западном направлении

Зашел разговор и о проблемных участках, которые еще остались в Воронежской области. Как оказалось, сейчас идет разработка планов реконструкций еще на двух участках – обхода Новой Усмани и Рогачевки и обход Павловска.

- Сегодня уже на конкурс выставлен объект Новая Усмань-Рогачевка, и, я думаю, что со следующего года мы начнем его осваивать, сроки реализации этих объектов, примерно, 2018 год по обоим объектам, после конкурса будут уже точные данные, - рассказал Николай Яновенко.

По словам участников строительства, после такой масштабной и продуктивной стройки можно думать и об обходе Воронежа с западной стороны, по направлению к Курску.

Участок станет платным

На реконструкцию этого участка из федерального бюджета потратили достаточно внушительную сумму – 14,4 млрд рублей. Развязка, по словам участников работ, не имеет подобных на всей трассе «Дон». Ее плюсы вполне понятны: город практически избавился от транзитного транспорта. Теперь ни легковым автомобилям, ни тяжеловесным фурам не нужно заезжать в город, чтобы попасть в место назначение. В будущем должно облегчиться и положение воронежских автомобилистов. В дачный период без пробок на этом участке проехать было невозможно, со следующего года же дачники не должны иметь подобных неприятностей.

Избавление от транзитного транспорта должно улучшить и экологическое состояние районов города.

Сейчас на участке максимальная разрешенная скорость движения – 110 км/час. Со следующего года можно будет ожидать увеличение этой цифры до 130. Как это отразится на безопасности трассы, сейчас можно только предполагать.

Также стоит отметить, что, скорее всего со следующего года этот участок трассы станет платным.

В работе круглого стола приняли участие представители государственной компании «Автодор», ФГУП «Черноземуправдор», ОАО «НЛМК», OOO «Трансстроймеханизация», ОАО «ГИПРОДОРНИИ» и ООО»Фарн».

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.