Депутат Государственной думы от ЛДПР Роман Худяков потребовал изменить дизайн 100-рублевой купюры. Парламентарий разглядел на банкноте «интимные части тела фигуры» Апполона на крыше Государственного академического Большого театра в Москве. В связи с этим купюра оказалась несоответствующей закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Письмо с требованием он уже отправил главе Центрального банка Эльвире Набиуллиной. Вместо голого Апполона г-н Худяков предлагает изобразить на самой ходовой банкноте достопримечательности Севастополя, в крайнем случае – поставить маркировку 18+.
Проанализировав последние законопроекты, подготовленные депутатами Госдумы, мы задались очень популярными в народе вопросами: «Кого мы выбрали в Госдуму? Может их проверить у психиатра?». Напомним, что этим же вопросом задались почти 107 тысяч россиян, которые подписали петицию к Минздраву РФ с просьбой проверить психическое здоровье главы комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной. «Мы не требуем сместить её с занимаемого поста - она заняла его, соблюдая демократические процедуры, и мы не вправе просто так отстранить её. Однако, своими поступками, законопроектами и заявлениями она демонстрирует профессиональную непригодность, поэтому мы, нижеподписавшиеся, просим Минздрав выделить лучших специалистов для того, чтобы проверить психическое здоровье Елены Мизулиной», - обращаются к министерству подписавшиеся.
Мотивы народных избранников объяснил «Времени Воронежа» кандидат психологических наук Игорь Романов.
«Я играл в прятки и потерялся»
- Как вы считаете, нужно ли проверять психическое здоровье кандидатов в депутаты?
- Здесь сразу появляется вопрос, повлияет ли психиатрическая оценка на появление тех или иных законопроектов? Конечно, нет. Потому что сами по себе законопроекты могут быть сколько угодно оригинальными, бестолковыми, но это вопрос не психиатрический. Это вопрос, связанный с тем, что современная депутатская политика в том виде, в котором она сейчас существует, выходит за рамки здравого смысла, потому что на здравом смысле себе пиар не сделаешь. Сегодняшняя политика – это шоу-бизнес, а в шоу-бизнесе есть свои Джигурда и Зверев. Поэтому сейчас депутатская политика заключается в том, чтобы сделать как можно больше шумных заявлений, чтобы обратить на себя внимание. Это связано с тем, что сегодня депутаты реально ни на что не влияют. Им остается устраивать шоу, чтобы оставаться в актуальном поле.
- То есть психическое здоровье людей, которые выдвигают странные законы, не находится под сомнением?
- Да. Сами по себе законопроекты могут казаться психиатрическими, но выдвигают их совершенно здравомыслящие люди, которые абсолютно четко понимают, что никаким другим образом внимания к себе не привлечешь. Более того, чаще всего подобные предложения разрабатываются коллективами специалистов, которые просто просчитывают, какое очередное странное предложение привлечет к себе внимание максимальной аудитории. Поэтому если даже предположить, что среди депутатов есть психически ненормальные люди, то я не думаю, что это как-то коррелирует с количеством отклоняющихся законопроектов, которые Дума любого уровня предлагает. Бывают ситуации, что в принятии решений участвуют психически ненормальные люди, но они могут проявляться, а могут не проявляться. Но абсолютно нормальные люди могут предлагать и предлагают такие вещи, от которых у народа встают волосы дыбом. Иначе депутаты просто потеряются. «Я играл в прятки и потерялся» - это постоянная боязнь сегодняшнего депутата. В ситуациях, когда они реально вовлечены в политическое поле, таких опасений нет. И тогда количество странных законопроектов резко падает. На сегодняшний день депутаты изолированы от реальной политики, поэтому вот так куражатся.
- А вам не кажется странным, что сейчас проверяют психическое здоровье даже водителей, а людей, которые призваны управлять страной, нет?
- Не кажется странным, потому что водители принимают индивидуальные решения на дороге, и он лично отвечает за то, что сбил он старушку или не сбил. Из-за этой индивидуальности решений он социально опасен. Что касается Думы, то это уровень коллективный. В случае если там попадается какое-то количество психически больных людей, то их позиция должна нивелироваться мнением нормального большинства. А в ситуации отстраненности от реальной политики, здоровое большинство, наоборот, голосует за какие-то идиотские вещи, потому что иначе – как жить?
Комментарии