Авиакомпания S7 подключила Воронеж к
услугам глобального авиационного альянса

Авиакомпания S7 подключила Воронеж к услугам глобального авиационного альянса
Отчего перевозчики не покупают самолёты ВАСО?

Вчера, 10 ноября международный аэропорт «Воронеж» принял первый рейс из Москвы авиакомпании S7 Airlines  (бренд авиакомпании «Сибирь»). Самолёт Airbus 319, что  приземлился на аэродроме Воронежа ровно по расписанию в 20:15, встречали так, будто все 128 мест в нём заняли сплошь знаменитости. Служба охраны аэродрома заметно нервничала от наплыва журналистов, авангард которых составляли телевизионщики с камерами наперевес.

Словно по заказу первыми по трапу из «арбуза» сошли двое детишек – мальчик и девочка, трогательно державшиеся за руки. Чьи это были дети, так и осталось тайной, ибо они сразу сели в заранее припаркованную неподалёку от трапа иномарку. То ли это были ВИПы, то ли - нет. Но вскоре среди более 100 пассажиров, прилетевших этим рейсом в Воронеж,  обнаружились и те, кого можно было, не гадая, отнести к ВИПам, например - замгендиректора S7 Group Антон Ерёмин.

Отныне рейсы S7 Airlines будут осуществляться ежедневно с 10 ноября 2014 года (продажа авиабилетов уже открыта). Вылет рейса из московского аэропорта Домодедово запланирован в 19:10, прибытие в Воронеж в 20:15. Обратный рейс вылетает в 20:55 и прилетает в Москву в 22:10. Таким образом, топ-менеджер  S7 Антон Ерёмин вернулся в Москву, раньше, чем встречавшие его в Воронеже представители аэропорта и журналисты успели разъехаться по домам.

Но до этого Антон Ерёмин успел вручить гендиректору аэропорта Андрею Чернову зелёный миниатюрный самолётик от авиакомпании S7 Airlines,  и ответить на вопросы прессы.

- Наша компания сильна своей сетью, и мы не просто соединяем Воронеж с Москвой, а предлагаем удобную стыковку с маршрутной сетью как самой S7, так и наших партнеров – через Домодедово во все аэропорты мира. Воронежские пассажиры смогут также  пользоваться высоким уровнем сервиса и гибкими тарифами, - первым делом сообщил  замгендиректора S7 Group.

В ответ гендиректор аэропорта Андрей Чернов подарил Антону Ерёмину «символ города Воронежа», помещённый в пакет с надписью «Аксиома» (в честь собственника и инвестора аэровокзала – финансовой компании «Аксиома»).

- Приход в Воронеж новых авиаперевозчиков является результатом работы наших новых акционеров. Уверен, это скажется на повышении качества обслуживания пассажиров и положительно повлияет на динамику тарифов перевозчиков, - сказал Андрей Чернов.

К слову, «символом города Воронежа», подаренным топ-менеджеру S7 Group, оказалось книга. Но какая именно – аудитория так и не узнала, поскольку подарок не был распакован.

Зато журналист интернет-газеты «Время Воронежа» попробовал «распаковать» некоторые вопросы, пока Антон Ерёмин был ещё с нами.

- Есть ли в авиапарке перевозчика самолёты воронежского ВАСО? – был задан вопрос.

- Нет. Дело в том, что у нас однотипный парк, состоящий в основном из аэробусов с большой вместимостью. В том, на котором мы прилетели, 128 мест и это далеко не самый большой  самолёт,  - ответил Антон Ерёмин.

- Раньше у ВАСО не было бортов такой вместимости, и этим на МАКСе-2007 директор S7 Group объяснял нашему главреду отсутствие  воронежских самолётов в вашем парке. Но теперь у нас есть Ан-148 на 120 мест…

- Да, есть. Но тут имеют значение разные типы и разные сложности, к которым уже привыкли наши пилоты. У нас и собственный тренажёрный центр рассчитан на тот тип самолётов, что мы используем. Так что мы сфокусированы на наш привычный спектр,  - объяснил топ-менеджеру S7 Group.

На вопрос, не является ли отсутствие воронежских бортов у авиакомпании результатом лоббизма, например, со стороны ОАК (Объединённой авиастроительной корпорации), Антон Ерёмин дал отрицательный ответ.

Последний вопрос, скорее всего, и не имел никакого отношению к руководству S7 Group; его инспирировали факты лоббизма со стороны руководителя ОАК Михаила Погосяна, щедро разошедшиеся по медиа-пространству. В частности, воронежский ВАСО не раз был дискриминирован со стороны ОАК. Достаточно обратить внимание на разницу сумм, которые фигурируют как отпускные за самолёт для государственных заказчиков, и теми, которые получают от ОАК непосредственные производители машин. Например, на продаже Ил-96 для Специального лётного отряда (как правило, ВАСО сейчас спецзаказы только и выполняет) Погосян и компания имеют до 30% навара. Так в феврале 2014 года «Аргументы недели» писали, что по договору с ОАК Воронежский авиазавод (ВАСО) должен до 31.12.2015 построить Ил-96 №022 за 3 млрд. 650 млн. рублей. А в реестре госконтрактов за этот же лайнер ОАК получит 5,2 млрд. рублей. Разница – 1 млрд. 550 млн. рублей или 30% от суммы госконтракта. Патриоту воронежского самолётостроения трудно забыть про такое.

Однако вернёмся к презентации в Воронеже рейсов S7 Airlines. Когда Антон Ерёмин улетел обратно в Москву, за него остался отдуваться перед журналистами генеральный представитель в ЦФО S7 Airlines Александр Ларин.

- S7 Airlines станет первой авиакомпанией, выполняющей рейсы в Воронеж на современных лайнерах Airbus A319. Это стало возможным благодаря тому, что аэропорт получил допуск на прием и обслуживание самолетов этого типа. Мы рады, что в нашей маршрутной сети появился еще один новый город, и надеемся, что жители Воронежа оценят удобство перелета на комфортабельных воздушных судах. Кроме того, S7 Airlines станет единственной авиакомпанией в аэропорту Воронежа, предоставляющей пассажирам доступ к широкой сети маршрутов и услугам глобального авиационного альянса oneworld, - рассказал Александр Ларин. Авиакомпания обладает и широкой сетью внутренних маршрутов, и выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

И тут не с чем спорить:  приход такого  перевозчика в Воронеж - несомненный плюс для региона.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.