Вчера, 10 ноября международный аэропорт «Воронеж» принял первый рейс из Москвы авиакомпании S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь»). Самолёт Airbus 319, что приземлился на аэродроме Воронежа ровно по расписанию в 20:15, встречали так, будто все 128 мест в нём заняли сплошь знаменитости. Служба охраны аэродрома заметно нервничала от наплыва журналистов, авангард которых составляли телевизионщики с камерами наперевес.
Словно по заказу первыми по трапу из «арбуза» сошли двое детишек – мальчик и девочка, трогательно державшиеся за руки. Чьи это были дети, так и осталось тайной, ибо они сразу сели в заранее припаркованную неподалёку от трапа иномарку. То ли это были ВИПы, то ли - нет. Но вскоре среди более 100 пассажиров, прилетевших этим рейсом в Воронеж, обнаружились и те, кого можно было, не гадая, отнести к ВИПам, например - замгендиректора S7 Group Антон Ерёмин.
Отныне рейсы S7 Airlines будут осуществляться ежедневно с 10 ноября 2014 года (продажа авиабилетов уже открыта). Вылет рейса из московского аэропорта Домодедово запланирован в 19:10, прибытие в Воронеж в 20:15. Обратный рейс вылетает в 20:55 и прилетает в Москву в 22:10. Таким образом, топ-менеджер S7 Антон Ерёмин вернулся в Москву, раньше, чем встречавшие его в Воронеже представители аэропорта и журналисты успели разъехаться по домам.
Но до этого Антон Ерёмин успел вручить гендиректору аэропорта Андрею Чернову зелёный миниатюрный самолётик от авиакомпании S7 Airlines, и ответить на вопросы прессы.
- Наша компания сильна своей сетью, и мы не просто соединяем Воронеж с Москвой, а предлагаем удобную стыковку с маршрутной сетью как самой S7, так и наших партнеров – через Домодедово во все аэропорты мира. Воронежские пассажиры смогут также пользоваться высоким уровнем сервиса и гибкими тарифами, - первым делом сообщил замгендиректора S7 Group.
В ответ гендиректор аэропорта Андрей Чернов подарил Антону Ерёмину «символ города Воронежа», помещённый в пакет с надписью «Аксиома» (в честь собственника и инвестора аэровокзала – финансовой компании «Аксиома»).
- Приход в Воронеж новых авиаперевозчиков является результатом работы наших новых акционеров. Уверен, это скажется на повышении качества обслуживания пассажиров и положительно повлияет на динамику тарифов перевозчиков, - сказал Андрей Чернов.
К слову, «символом города Воронежа», подаренным топ-менеджеру S7 Group, оказалось книга. Но какая именно – аудитория так и не узнала, поскольку подарок не был распакован.
Зато журналист интернет-газеты «Время Воронежа» попробовал «распаковать» некоторые вопросы, пока Антон Ерёмин был ещё с нами.
- Есть ли в авиапарке перевозчика самолёты воронежского ВАСО? – был задан вопрос.
- Нет. Дело в том, что у нас однотипный парк, состоящий в основном из аэробусов с большой вместимостью. В том, на котором мы прилетели, 128 мест и это далеко не самый большой самолёт, - ответил Антон Ерёмин.
- Раньше у ВАСО не было бортов такой вместимости, и этим на МАКСе-2007 директор S7 Group объяснял нашему главреду отсутствие воронежских самолётов в вашем парке. Но теперь у нас есть Ан-148 на 120 мест…
- Да, есть. Но тут имеют значение разные типы и разные сложности, к которым уже привыкли наши пилоты. У нас и собственный тренажёрный центр рассчитан на тот тип самолётов, что мы используем. Так что мы сфокусированы на наш привычный спектр, - объяснил топ-менеджеру S7 Group.
На вопрос, не является ли отсутствие воронежских бортов у авиакомпании результатом лоббизма, например, со стороны ОАК (Объединённой авиастроительной корпорации), Антон Ерёмин дал отрицательный ответ.
Последний вопрос, скорее всего, и не имел никакого отношению к руководству S7 Group; его инспирировали факты лоббизма со стороны руководителя ОАК Михаила Погосяна, щедро разошедшиеся по медиа-пространству. В частности, воронежский ВАСО не раз был дискриминирован со стороны ОАК. Достаточно обратить внимание на разницу сумм, которые фигурируют как отпускные за самолёт для государственных заказчиков, и теми, которые получают от ОАК непосредственные производители машин. Например, на продаже Ил-96 для Специального лётного отряда (как правило, ВАСО сейчас спецзаказы только и выполняет) Погосян и компания имеют до 30% навара. Так в феврале 2014 года «Аргументы недели» писали, что по договору с ОАК Воронежский авиазавод (ВАСО) должен до 31.12.2015 построить Ил-96 №022 за 3 млрд. 650 млн. рублей. А в реестре госконтрактов за этот же лайнер ОАК получит 5,2 млрд. рублей. Разница – 1 млрд. 550 млн. рублей или 30% от суммы госконтракта. Патриоту воронежского самолётостроения трудно забыть про такое.
Однако вернёмся к презентации в Воронеже рейсов S7 Airlines. Когда Антон Ерёмин улетел обратно в Москву, за него остался отдуваться перед журналистами генеральный представитель в ЦФО S7 Airlines Александр Ларин.
- S7 Airlines станет первой авиакомпанией, выполняющей рейсы в Воронеж на современных лайнерах Airbus A319. Это стало возможным благодаря тому, что аэропорт получил допуск на прием и обслуживание самолетов этого типа. Мы рады, что в нашей маршрутной сети появился еще один новый город, и надеемся, что жители Воронежа оценят удобство перелета на комфортабельных воздушных судах. Кроме того, S7 Airlines станет единственной авиакомпанией в аэропорту Воронежа, предоставляющей пассажирам доступ к широкой сети маршрутов и услугам глобального авиационного альянса oneworld, - рассказал Александр Ларин. Авиакомпания обладает и широкой сетью внутренних маршрутов, и выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
И тут не с чем спорить: приход такого перевозчика в Воронеж - несомненный плюс для региона.
Комментарии