Компания Abbott выступила с объяснением того, почему от сотрудников «Верофарм» требовали расписки о соблюдении режима санкций против российских и украинских лиц.
Напомним, что вчера, 15 января, интернет-газета «Время Воронежа» написала о ситуации с принуждением сотрудников Воронежском химико-фармацевтическом заводе «Верофарм» присоединиться к санкциям против России. Часть работников предприятия требование расписки о соблюдении режима санкций поняли так, что им под угрозой увольнения нельзя больше пользоваться услугами некоторых российских банков и нефтяных компаний, попавших в санкционные списки. Они обратились в общественную приёмную депутата Госдумы Олега Пахолкова
Заметим, что документ, о котором рассказали сотрудники, почти полностью соответствует оригиналу, опубликованному на официальном сайте Минфина США. В нём говорится, во-первых, о том, что гражданам и юридическим лицам США запрещено вступать в деловые отношения с гражданами РФ, вошедшими в санкционный список, и с предприятиями, где указанные люди имеют долю, превышающую 50%. Во-вторых, об ограничении по сделкам с некоторыми российскими компаниями. В частности, американские резиденты не могут кредитовать или проводить иные деловые операции, связанные с новой задолженностью, с рядом российских банков сроком более 30 дней, а также покупать их акции и облигации. Аналогичные действия вводятся в отношении некоторых энергетических компаний, правда, для них разрешены кредиты сроком не более 90 дней. И наконец, то же самое касается и корпорации «Ростех».
Профильному изданию «Фармацевтический вестник» «Abbott» сегодня пояснила, что, «как международная компания, обязана соблюдать все применимые законы РФ, а равно международное право и иное применимое законодательство, и компания регулярно информирует об этом всех своих сотрудников». После того, как сотрудники «Верофарм» присоединились к Abbott, им была предоставлена эта информация для служебного пользования. Дескать, ограничения касаются некоторых финансовых операций, которые обязаны выполнять граждане и компании США. Отмечается, что ни один сотрудник компании «Верофарм» не был уволен в связи с процессом информирования.
- Компания Abbott работает в России уже около 40 лет, обеспечивая пациентов высококачественной медицинской продукцией. Приобретение компании «Верофарм» – лучшее подтверждение того, что Россия является важным направлением для Abbott и сейчас, и в будущем, – заявила руководитель отдела по связям с общественностью компании Abbott в России Ирина Гущина.
Тем не менее, российские юристы уверены, что предложение о подписании каких-либо документов, касающихся санкций, российским гражданам, пусть они и являются работниками компании Abbott, было ошибкой. В российской юрисдикции применение таких документов может привести к ограничению конкуренции, а это уже нарушение нашего антимонопольного законодательства.
- «Верофарм» зарегистрирован на территории Российской Федерации и подчиняется российским законам, – прокомментировал ситуацию партнер компании «Деловой фарватер» Роман Терехин. – Более того, фармпроизводитель не должен нарушать российские законы. А ведь если есть внутренний официальный документ, обязывающий соблюдать санкции, то может быть нарушено наше антимонопольное законодательство. Теоретически, если «Верофарм» откажется работать с какой-либо российской компанией, попавшей в санкционные списки на основании этой инструкции по соблюдению санкций, то тем самым российский фармпроизводитель ограничит конкуренцию. Если это будет доказано, то компанию могут оштрафовать».
Комментарии