Воронежские выборы-2020. Слоганы, слоганы...

Воронежские выборы-2020. Слоганы, слоганы...

Политолог – о баннерах кандидатов в депутаты

Политолог, директор воронежского Центра социально-политических технологий Владимир Инютин поделился в фейсбуке  мнением об агитационной кампании кандидатов в депутаты воронежских областной и городской дум от партий «Родина» и КПРФ.

- Обещанная «Родина» широко раскинулась по улицам, проспектам и площадям, как и положено настоящей Родине. Первое, что можно сказать: на твердую четверку. Видно, что ребята работали. Но сильно хвалить не буду, ибо, во-первых, публичная похвала может быть приравнена к агитации. А она, как известно, за деньги. Остановимся на, скажем так, вопросах.

Вот яркая фигура в «Родине» –  Николай Шалыгин. Николай разместил баннер на своей странице в фейсбуке и объяснил всем нам, что его разработали лучшие креативщики, довели до ума лучшие дизайнеры. Тут надо, конечно, умолкнуть и наслаждаться. Но рискну вставить несколько скромных комментариев.

Во-первых, по имеющейся практике руководства региональными избирательными кампаниями именно оппозиционных партий уход от партийного брендирования (фон, слоган и т.д.) со стороны кандидатов, особенно новичков, как правило ошибочен и приводит к снижению результата как партии, так, и что особенно обидно, самого кандидата. Как правило, кандидаты уверены в обратном: рейтинг их партии составляет несколько процентов, а их личный – абсолютное большинство избирателей округа. Если не верите, это могут подтвердить жена, теща, друзья и подчиненные кандидата. И вообще, федеральный (региональный) слоган партии – бред (жена абсолютно того же мнения), и я делаю одолжение партии, что иду от нее на выборы, за счет меня она хоть какие-то голоса получит.

В конфликте между фантазиями и реальностью последняя всегда побеждает.

Во-вторых, формирующий слоган-утверждение на баннере в принципе неплох, но для кандидата с яркой биографией борца (Навальный, Рашкин, Кудрявцева, наконец).

В-третьих, явный диссонанс между действительно классной фотографией (для журнала Pulse или «Дорогое удовольствие») и лозунгом борца. Кого собрался побеждать довольный жизнью успешный миллениал, явно отличающийся от среднего избирателя доходом, возрастом и находящийся в пути между четвертой и пятой ступенью пирамиды Маслоу (между тем, как большинство тех, кто придет на выборы, судорожно мечется между первой и второй)? Лично ничего не имею против Николая, но брутальности и некоторой усталости депутата Трубецкого, к примеру, на его лике явно не хватает.

В этом смысле Артем Чекмарев не замудрялся и правильно сделал. Знакомый небесный фон (на самом деле, на уровне простоты и гениальности), лозунги из федерального брендбука. Ну да, два, опять кандидат не смог выбрать между умными и красивыми. Многие технологи критиковали бы за это, но на самом деле слоганы близкие по содержанию и вниз не потянут. Есть надежда взять голоса «Родины» и прибавить свои. Надежда, но не уверенность. Тут, как кампания пойдет.

Ниже уровня критики скрываемая партийная принадлежность Константина Грачева. Как-то уж, совсем никуда... Выше я уже сказал все о таком поведении кандидатов и его последствиях. Но пишут, что Грачев исправился.

Виталий Иванищев говорит, что «пора действовать». Надеюсь, Виталий ведет кампанию не только в соцсетях. Партийный фон кандидат оставил, а вот слоган сменил, взяв типичный девиз прокрастинаторов. Трудно назвать кампанию, где бы он не использовался, хочется продолжить словами гаранта Конституции: «на раскачку времени нет». На самом деле, неплохо, хотя идеальный слоган должен нести конкретный месседж. Логическая цепочка вопросов явная: кому действовать? как действовать? почему до сих пор не начали?

Отойдем от «Родины».

В целом КПРФ демонстрирует в Воронежской области скудость идей и беззубость. Это понятно: выборы-2015 показали, что электоральный провал хорошо монетизируется в виде руководящей должности в облдуме для первого секретаря обкома. Вот о чем плакат  «Выход из кризиса – социализм»? Где вообще реальный отсыл к региональным и муниципальным проблемам, а ведь выборы идут в областную и городскую думу! Highly likely на «договорной матч», как и в футболе, практически недоказуемый.

Но даже на этом фоне есть приятные исключения. У Константина Мелькумова лозунг («Действую, пока другие говорят») неплохой, но очень претенциозный. Для избирателей он должен представляться фигурой, которая действительно действует, тогда слоган превратится в мощный месседж. Если фигура кандидата к 13 сентября не станет ассоциироваться с образом созидателя, это выстрел «в молоко». Александр Сивоплясов - единственный из врачей, который столь мощно использует свою профессиональную принадлежность. Не хочу даже критиковать, ибо лозунг («Пора лечить эту власть») выглядит довольно свежо, а с идейным посылом я полностью согласен.

Ну и напоследок, баннер Натальи Шулекиной «Меня точно услышат». За креативность и смелость – 5 баллов. Для раскрутки (не для победы) очень круто и с юмором, посыл, думаю, на виду. Другой вопрос, что обращен опять же к аудитории, не являющейся среднестатистическим избирателем.

Но тут еще кандидату надо сказать «спасибо» и владельцам рекламной поверхности, закрывшим фигуру Натальи от избирателя. Слоган теперь можно смело продолжить: «Меня точно услышат! Но не увидят».

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.