Политолог, директор воронежского Центра социально-политических технологий Владимир Инютин поделился в фейсбуке мнением об агитационной кампании кандидатов в депутаты воронежских областной и городской дум от партий «Родина» и КПРФ.
- Обещанная «Родина» широко раскинулась по улицам, проспектам и площадям, как и положено настоящей Родине. Первое, что можно сказать: на твердую четверку. Видно, что ребята работали. Но сильно хвалить не буду, ибо, во-первых, публичная похвала может быть приравнена к агитации. А она, как известно, за деньги. Остановимся на, скажем так, вопросах.
Вот яркая фигура в «Родине» – Николай Шалыгин. Николай разместил баннер на своей странице в фейсбуке и объяснил всем нам, что его разработали лучшие креативщики, довели до ума лучшие дизайнеры. Тут надо, конечно, умолкнуть и наслаждаться. Но рискну вставить несколько скромных комментариев.
Во-первых, по имеющейся практике руководства региональными избирательными кампаниями именно оппозиционных партий уход от партийного брендирования (фон, слоган и т.д.) со стороны кандидатов, особенно новичков, как правило ошибочен и приводит к снижению результата как партии, так, и что особенно обидно, самого кандидата. Как правило, кандидаты уверены в обратном: рейтинг их партии составляет несколько процентов, а их личный – абсолютное большинство избирателей округа. Если не верите, это могут подтвердить жена, теща, друзья и подчиненные кандидата. И вообще, федеральный (региональный) слоган партии – бред (жена абсолютно того же мнения), и я делаю одолжение партии, что иду от нее на выборы, за счет меня она хоть какие-то голоса получит.
В конфликте между фантазиями и реальностью последняя всегда побеждает.
Во-вторых, формирующий слоган-утверждение на баннере в принципе неплох, но для кандидата с яркой биографией борца (Навальный, Рашкин, Кудрявцева, наконец).
В-третьих, явный диссонанс между действительно классной фотографией (для журнала Pulse или «Дорогое удовольствие») и лозунгом борца. Кого собрался побеждать довольный жизнью успешный миллениал, явно отличающийся от среднего избирателя доходом, возрастом и находящийся в пути между четвертой и пятой ступенью пирамиды Маслоу (между тем, как большинство тех, кто придет на выборы, судорожно мечется между первой и второй)? Лично ничего не имею против Николая, но брутальности и некоторой усталости депутата Трубецкого, к примеру, на его лике явно не хватает.
В этом смысле Артем Чекмарев не замудрялся и правильно сделал. Знакомый небесный фон (на самом деле, на уровне простоты и гениальности), лозунги из федерального брендбука. Ну да, два, опять кандидат не смог выбрать между умными и красивыми. Многие технологи критиковали бы за это, но на самом деле слоганы близкие по содержанию и вниз не потянут. Есть надежда взять голоса «Родины» и прибавить свои. Надежда, но не уверенность. Тут, как кампания пойдет.
Ниже уровня критики скрываемая партийная принадлежность Константина Грачева. Как-то уж, совсем никуда... Выше я уже сказал все о таком поведении кандидатов и его последствиях. Но пишут, что Грачев исправился.
Виталий Иванищев говорит, что «пора действовать». Надеюсь, Виталий ведет кампанию не только в соцсетях. Партийный фон кандидат оставил, а вот слоган сменил, взяв типичный девиз прокрастинаторов. Трудно назвать кампанию, где бы он не использовался, хочется продолжить словами гаранта Конституции: «на раскачку времени нет». На самом деле, неплохо, хотя идеальный слоган должен нести конкретный месседж. Логическая цепочка вопросов явная: кому действовать? как действовать? почему до сих пор не начали?
Отойдем от «Родины».
В целом КПРФ демонстрирует в Воронежской области скудость идей и беззубость. Это понятно: выборы-2015 показали, что электоральный провал хорошо монетизируется в виде руководящей должности в облдуме для первого секретаря обкома. Вот о чем плакат «Выход из кризиса – социализм»? Где вообще реальный отсыл к региональным и муниципальным проблемам, а ведь выборы идут в областную и городскую думу! Highly likely на «договорной матч», как и в футболе, практически недоказуемый.
Но даже на этом фоне есть приятные исключения. У Константина Мелькумова лозунг («Действую, пока другие говорят») неплохой, но очень претенциозный. Для избирателей он должен представляться фигурой, которая действительно действует, тогда слоган превратится в мощный месседж. Если фигура кандидата к 13 сентября не станет ассоциироваться с образом созидателя, это выстрел «в молоко». Александр Сивоплясов - единственный из врачей, который столь мощно использует свою профессиональную принадлежность. Не хочу даже критиковать, ибо лозунг («Пора лечить эту власть») выглядит довольно свежо, а с идейным посылом я полностью согласен.
Ну и напоследок, баннер Натальи Шулекиной «Меня точно услышат». За креативность и смелость – 5 баллов. Для раскрутки (не для победы) очень круто и с юмором, посыл, думаю, на виду. Другой вопрос, что обращен опять же к аудитории, не являющейся среднестатистическим избирателем.
Но тут еще кандидату надо сказать «спасибо» и владельцам рекламной поверхности, закрывшим фигуру Натальи от избирателя. Слоган теперь можно смело продолжить: «Меня точно услышат! Но не увидят».
Комментарии