Мне бы шашку да коня – да на линию огня?

Мне бы шашку да коня – да на линию огня?

Воронежский общественник – о выводе с маршрутов старых автобусов

В Воронеже тарифы на проезд в общественном транспорте могут повысить уже к середине осени этого года в пределах 23 рублей. В качестве одной из веских причин роста цены власти называли необходимость у перевозчиков обновить городской транспорт.  У себя на странице в фейсбуке сопредседатель «Города и транспорта» Юрий Новиков задался вопросом, так ли необходимо торопить перевозчиков покупать новые автобусы прямо сейчас.

Я испытываю мощное чувство дежавю. Оказывается, пока спор да суета вокруг нового тарифа, перевозчики получили требования о выводе с маршрутов старых автобусов. Всего подлежит снятию с маршрутов порядка 280 машин. Дальше – интереснее. Вместо этих автобусов перевозчики должны купить нечто новое им на замену.

Мы посчитаем, сколько автобусов по факту требуют замены и сколько подходят к возрасту замены. Проблема немного в другом. На картинке наш гитовский телеграм-бот дал статистику дня – 16 июля 2019 года. Внизу –  самое интересное: это количество зарегистрированных автобусов и количество находящихся в данный момент на линии. Цифру тех, кто на линии, можно увеличить на 10-12%, так как не все катаются с живым оборудованием ГЛОНАСС. Вторая цифра практически точная. На этой неделе количество зарегистрированных автобусов впервые, наверное, за последние 15 лет упало ниже значения 1500 единиц. Еще в начале июля их было 1526. Четыре года назад было более 1900.

Вывод еще 280 единиц доведет эту цифру до значения 1200 единиц. Новые автобусы покупать никто не будет – во всяком случае массово. Ограничатся заменой на более или менее приемлемые по возрасту.

Что хочется сказать в этой связи? А никто не забыл, что у нас в 2020 году должны быть новая маршрутная сеть? Смысл обновлять сейчас автобусы малой и средней вместимости, когда мы не знаем ее параметров? Может быть, того, что есть сейчас, вполне себе хватит? А сколько нужно автобусов большой вместимости? Если окончательно избавиться от «еврохлама», маршруты № 90 и 27 просто исчезнут. Если избавиться от раритетных пазиков, то исчезнут маршруты 42, 62, 76 и 81, увеличатся интервалы на 113 и 65.

Так, может, мы сначала дождемся новой маршрутной сети? Или мне бы шашку да коня - да на линию огня?

Автор: 
Юрий Новиков
18:44 16.07.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.