Издание «Время Воронежа» продолжает публикацию мнений к предстоящему «Форуму Столля», в которых затрагивается вопрос понимания граней бизнеса представителями сообщества. Следующим на наши вопросы ответил Владимир Лисовский, владелец салона «Мебель Италии».
Социально-ответственный бизнес
«Я всегда говорил о том, что любой бизнес ‒ он социально-ответственный. У бизнесмена всегда в подчинении люди, он за них отвечает. Кроме этих людей он отвечает за семьи, за контрагентов, другие бизнесы, которые связаны с ним. Поэтому любой бизнес является социально ответственным. Если говорить о более расширенном понятии, которое может быть свойственно для всех, то бизнес еще помогает развивать территории, которые находятся рядом с ним. Это уход за пространством, содержание зданий и т.д. К бизнесу всегда обращаются и власти, и малоимущие, и детские дома, так или иначе просят помочь, и как правило, бизнес оказывает поддержку»
Женский бизнес
«Женщины всегда более активны в социальном плане. Однако для меня нет разницы – женский бизнес или мужской. Он не имеет половой принадлежности. Когда мы рассуждаем на эту тему в «Опоре» (прим. ред. - Воронежский региональный союз предпринимателей), я говорю, что если выделяется женский бизнес, то надо выделять и мужской. Иной раз, бывает такое, что за женским бизнесом все равно стоит мужчина. Но в целом, здесь я не вижу разницы между женским и мужским бизнесом. Бизнес есть бизнес. Если возникают трудности, то абсолютно неважно женщина ты или мужчина»
Примеры успешной бизнес-леди в регионе
«Медицинский центр «Здоровый ребенок» Олеси Назаровой. Она для меня пример успешной бизнес-леди в регионе. Причем она уже вышла за пределы региона. У женского бизнеса, как правило, женская направленность. Олеся, на своем месте, вот у нее женский бизнес. Он связан, как раз, со здоровьем детей. Для меня она образ женского бизнеса»
Отличия женского бизнеса от мужского
«Я считаю, что отличий, по большому счету, нет. Может быть, есть направления, которые больше присущи женщинам или мужчинам. Но это не значит, что в женском бизнесе не может присутствовать мужчины или наоборот»
Молодежный бизнес
«Это люди, которые начинают свой бизнес, до определенного возраста, где-то до 35 лет. Кто только пришел и начал заниматься этим вопросом, прокачивать какие-то темы. Это молодость и человека, и самого бизнеса. Стартапы может быть»
Бизнес будущего
«Бизнес будущего ‒ он системный, направленный на работу различных машин, ботов, интернет-ресурсов, программ и т.д. Для меня ‒ это бизнес с четко налаженными бизнес-процессами, которые можно автоматизировать»
«Новая экономическая реальность. Выживание 2022»
«В текущей реальности мировая интеграция нашей страны приостановилась. Раньше мы закупали комплектующие из различных уголков земного шара, теперь логистические цепочки рушатся. Бизнес постоянно ищет свои возможности, как выжить, как обойти санкции, найти новые способы поставки. Это касается не только бизнеса в России. Все бизнесмены хотят между собой коммуницировать и продолжать бизнес. Когда я общался с иностранными бизнесменами, они говорят, что на них давит их политическое руководство. Невозможно выстроить моментально те цепи, которые работали десятилетиями. Выживание – это поиск возможностей обойти ограничения, которые сейчас вводятся политическим руководством разных стран. И мы к этом придем. Например, Иран, который 58 лет под санкциями, и все равно им никуда не деться от внешнего рынка. Он ищет выход через страны, которые открыты для него. От внешнего мира замкнуться невозможно»
***
Ежегодный предпринимательский Форум Столля-2022 пройдет 27 мая в Воронежском концертном зале и в павильонах на Советской площади. В рамках форума пройдет ежегодный открытый диалог предпринимателей с губернатором Воронежской области Александром Гусевым. Площадки начинают работу в 9:00. Хедлайнерами являются космонавт Александр Мисуркин; предприниматель, директор по медиа X5 Group Николай Шестаков; основатель и экс-владелец сети магазинов «Мосигра» Дмитрий Кибкало; декан Высшей школы менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Филонович.
Комментарии