Причины бунта в Воронежском оперном: миллион Огиевского или увольнение Кушникова

Причины бунта в Воронежском оперном: миллион Огиевского или увольнение Кушникова

Независимая комиссия разобралась в конфликте представителей хора и администрации учреждения


 

Комиссия, которая разбиралась в причинах конфликта в стенах Воронежского театра оперы и балета завершила работу.  В четверг, 27 октября, председатель комиссии профессор, глава Общественного совета при департаменте культуры Бронеслав Табачников собрал журналистов, чтобы рассказать о результатах. Он заверил, что днём ранее прошла встреча с коллективом театра, на которой удалось наладить взаимоотношения. По крайней мере, сделать первый шаг к примирению.

Напомним, бунт объявили артисты хора – минимум две трети коллектива. Они протестовали против маленькой зарплаты, а также увольнения главного хормейстера Владимира Кушникова. Официально Кушников ушёл «по собственному желанию», однако артисты уверены, что его вынудили покинуть пост, что, на их взгляд, не справедливо. Были и другие проблемы, которые обозначили представители хора. К примеру, плачевное состояние здания театра, в частности особое возмущения вызывают гримёрки.

Театр не в силах справиться с глобальными проблемами

На встрече с прессой присутствовали все представители комиссии, а также руководство театра и областного департамента культуры.

Бронеслав Табачников рассказал, что проблемы театра глобальны.  Его содержание требует огромных затрат. В России театры государственные, соответственно финансируются из бюджета. Денег выделяется недостаточно. За рубежом такой проблемы нет, так как в основном там такие учреждения получают спонсорскую помощь или же финансируются частными организациями.

- Вторая причина – отсутствие контрактной системы с артистами. У нас её нет, поэтому можно претендовать на всё, что угодно. Эта проблема будет регенерироваться, пока не появится чёткая система…, - пояснил Бронеслав Табачников. – В конечном итоге, роль играет всеобщая экономическая недостаточность. Зарплата, которую получают представители хора, естественно, недотягивает до прожиточного минимума, необходимого артисту (он должен хорошо выглядеть,  следить за собой, знать, что у него дома всё хорошо, чтобы выходить на сцену). Однако огромное количество моих коллег всю жизнь работают бесплатно, участвуют в различных художественных советах без копейки денег.

Бронеслав Табачников пояснил, что эти глобальные проблемы руководство театра решить не в силах. Но есть возможность урегулировать более конкретные вещи. Главное, по его словам, это умение договариваться. В целом, представители комиссии отметили, что все частные вопросы должны решаться в стенах театра, а не выносится на уровень власти.

О бесплатной работе надо договариваться

Что касается частных проблем, то для некоторых уже подготовили решение. Глава департамента культуры Эмилия Сухачева рассказала, что с понедельника, 31 октября, начнётся ремонт гримерок. Работы будут проводиться поэтапно.  То есть гримёрки будут ремонтироваться по очереди, провести все работы сразу невозможно из-за нехватки финансирования.

- Мы будет принимать все необходимые меры, чтобы артистам было комфортно работать, - пообещала Эмилия Сухачева.

Кроме того, артисты хора были недовольны тем, что им пришлось бесплатно выступать на празднике – Дни славянской письменности. Также возмущение вызвало введение так называемой электронной пропускной системы, от которой зависело жалование. В последнее время в театре шла активная подготовка к опере «Дон Жуан». В постановке были задействованы не все артисты хора. Те, кто не участвовал, в это время оказались не у дел. Так как работы не было, артисты в театре находились не все время. Это было зафиксировано электронной системой, а соответственно отразилось на жаловании.

Бронеслав Табачников отметил, что в обоих случаях руководство театра недоработало.  Вопрос бесплатных выступлений следовало обсудить с каждым артистом, найти подход. Что касается отсутствия работы, то, по словам главы комиссии, руководители должны были найти способ задействовать всех артистов, подобрать  для них занятие.

К слову, художественный руководитель театра Андрей Огиевский признал, что не донес в полной мере до подчинённых информацию о том, по какому принципу будет работать пропускная система. Худрук пообещал, что впредь подобного не будет.

Андрей Огиевский напомнил, что в скором времени проведут аттестацию артистов, по её итогам будут пересмотрены зарплаты. Возможно, после этого финансовых вопросов больше не возникнет.

Хормейстер Владимир Кушников спасовал

Затронули также тему ухода Владимира Кушникова с поста хормейстера. Бронеслав Табачников заверил, что к Кушникову как к профессионалу никаких претензий не было. Он талантлив и достоин уважения. Однако в трудной ситуации Кушников не смог сдержать удар.

- Его не гнали, с ним были готовы сотрудничать, но в сложной обстановке он слегка спасовал. Решил подать заявление об уходе, - пояснил Бронеслав Табачников. – Никто не отрицает достоинства Кушникова, но надо уметь переживать трудные времена. Я думаю, что если он поставит вопрос о дальнейшем сотрудничестве с театром, то ему никто не откажет.

К слову, Бронеслав Табачников пообещал артистам хора, что поговорит с Владимиром Кушниковым о возвращении в театр. Правда, до сих пор диалога не было. Как заверил глава комиссии – «только пока».

Между тем артисты не лучшим образом приняли нового хормейстера Ольгу Щербань. Благосклонно к ней отнеслись только несколько человек. Бронеслав Табачников заверил, что такое отношение к Ольге Щербань не справедливо. По его мнению, она достойна уважения.

Председатель профкома театра Валентина Безручко пояснила, что Ольга Щербань навлекла на себя гнев коллектива, когда согласилась с  копеечными зарплатами, которые рассчитали из-за пропускной системы.

- Ольга Щербань – единственная из руководителей, кто подписал электронный табель. Это была провокация, - заверила Валентина Безручко.

В целом, по её словам, коллектив театра сейчас разобщён.

Миллионный гонорар Андрея  Огиевского – среднестатистическая оплата

Высказала председатель профкома и недовольство работой художественного руководителя Андрея Огиевского.

- Огиевского трудно было застать на работе. Он постоянно уезжает в Москву. Худрук даже не приехал на оркестровую репетицию балета «Жизель», которую он должен был дирижировать, - возмутилась Валентина Безручко.

Она отметила, что в таких условиях трудно вести конструктивный диалог и решать проблемы «внутри театра».

Помимо прочего, был поднят вопрос дохода самого Андрея Огиевского. В то время как артисты получают мизерную зарплату, худруку достался миллионный гонорар за постановку «Дон Жуана». Огиевский предложил прояснить этот вопрос «раз и навсегда».

- От миллиона отнимите треть – это налог, - рассказал Андрей Огиевский. – Я также являюсь дирижером в театре на полставки. Зарплата – 5 800 рублей в месяц. В обязанности дирижера не входит работа дирижера-постановщика. Постановка оперного спектакля стоит не 5,8 тысячи. Сумма, которую мне начислили за постановку, среднестатистическая по России.

При этом, как пояснил Огиевский, зарплата артистов, занятых в «Дон Жуан», к сожалению, гораздо ниже среднестатистической. В целом сотрудники воронежского театра зарабатывают меньше своих коллег из других городов.

- Нужна помощь федерального центра. Её возможно будет получить, когда театр выйдет из информационного вакуума, чему способствует «Дон Жуан», - продолжил Андрей Огиевский. – Я хочу, чтобы в прессе обсуждалась творческая жизнь театра, а не конфликты в нём.

Подводя итог, представители комиссии подчеркнули, что виной всему человеческий фактор. Разумеется, не хватает и главного режиссёра. Эта должность уже несколько лет вакантна. Сейчас походящих кандидатур нет.

Впрочем, коллектив театра, в том числе и руководство, уже несколько раз менялся. При этом Театр оперы и балета по-прежнему остаётся едва ли не самым скандальным учреждением культуры Воронежа. На вопрос, почему именно в этих стенах регулярно возникают недопонимания, представители комиссии так и не смогли дать однозначного ответа.

Автор: Евгения Полухина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Озвученная ЗП в 5800р - это деза. Вернее, эта сумма не отражает реальные заработки людей Оперного. По моему, если работники Театра хотят получить нашу поддержку - они должны озвучить свои доходы в Оперном. Может быть, пора всем Воронежцам выходить на площадь? Ибо - Воронежский оперный - это жемчужина не только города, но и страны. Но, для того, чтобы делать пикеты - мы должны знать реальный расклад. Так что, люди искусства, вы должны рассказать все как у следователя. Или, обращайтесь к представителям КПРФ, или к Ревенко. Эта статья, своей сутью меня возмутила. Но использовать меня в тихую - это почти тихую тихую. И еще - независимых комиссий - не бывает, если в них нет таких как я. А меня там не будет никогда. А оперный, мне действительно жалко. Первый, взрослый театр, который я посетил в 4ом классе и посмотрел Веселую вдову - это был он.
И еще. Не пущайте в ваш храм Гордеева и соседей по площади. Я думаю - вопрос решится в две секунды. Или - введите в худсовет Путина, естественно, сообщив ему об этом. Он вояка, но чувство прекрасного у него есть. Дерзайте, голосистые лицедеи.
Уважаемый ВВ. Если мои советы по прекращению "гуляй-поля" в оперном не подходят? - предложите свои варианты. Потому что, нынешний гуляй-табор - мне не нравится. Повторюсь - Театр Оперы и балета - это жемчужина, принадлежащая не только Воронежу. Если у вас память не совсем короткая - открутите ее лет на 30-40 назад. И от них и надо плясать. А то, что он попадает в скандальные хроники города - мне это вообще не по душе. Культура, не принадлежит ни труппе, ни худрукам , ни режиссерам. Если они превратились в баночных скорпионов - им пинок под задницу. Свято место - пусто не бывает. Город должен получать кондиционный товар. Извините за коммерческие фразы. Пока они коммерческие. Затем будут пистолетные. Культура должна быть для народа. Если вам чего-то не хватает - говорите, и кричите. Если власти не помогут- мы поможем. Только давайте правду о вашем цехе, в том числе и о зарплатах. И вообще - дело Оперного - это дело каждого жителя Воронежа. Поэтому не надо нас игнорировать. Когда мы болеем, мы болеем всей душой, а не только словами. А Евгению попрошу - выяснить ситуацию Оперного, как свою, - и тезисно, опубликовать требования труппы. И их видение, как все можно разрулить. Повторюсь - это Жемчужина. .