15 августа в воронежской галерее «Нефта» открылась шестая выставка современного искусства «ArtLibitum» («Что угодно»), приуроченная к 425-летию Воронежа. В экспозиции — живопись, графика, керамика и скульптура. Свои работы представили воронежские и липецкие художники:Иван Бондарев, Михаил Викторов, Сергей Горшков, Виктор Мануковский, Валерий Мишунин, Александр Мельниченко, Игорь Петропавловский, Джорж Сиухин, Никита Старик, Алексей Калитвинов и Ольга Гурьева.
Дебютантка экспозиции керамист Ольга Гурьева выставила цветные керамические панно, на которых угадывается Воронеж — «Старый Город» и «Улица Володарского, по которой художники идут на встречу с БГ».
Сергей Горшков свои работы специально не готовил, а достал из кладовки то, что у него уже было. И попал в самую цель — его «наивные» деревянные скульптуры «На Дону», «На Черноземье» как раз отражают суть бытования на воронежской земле. «Эта ежегодная выставка посвящена свободе творчества, — рассказал Сергей Горшков интернет-газете «Время Воронежа» о своем видении проекта. — Она открывает чреду экспозиций, посвященных Воронежу. За ней потянутся экспозиции в выставочном зале Союза Художников на Кирова и в галерее «Х.Л.А.М.».
Валерий Мишунин выставил одеяло, выполненное в технике шелкография. Оно испещрено достопримечательностями и спортивными достижениями Воронежа.
«Я люблю Воронеж, — говорит Мишунин. — А в этой работе я попытался отразить свой кусочек жизни за последние 25 лет. Можно поставить выпуск таких вещей на поток и продавать как сувениры в дни празднования 425-летия Воронежа…».
Михаил Викторов в живописном полотне «Облака» отразил исторический контекст Воронежа — там просматривается здание ЮВЖД и корабельная мачта.
Липчане предстоящим юбилеем Воронежа не вдохновились, и привезли свои «хулиганские», как окрестила их куратор выставки, работы. Это глянцевые пародии на современность, где красивый мужчина легко занимает место красивой женщины («Метафизический Ботичелли» Никиты Старика), а популярная певица, будучи в положении, снимается обнаженной («Венера Каллипига» Алексея Калитвинова).
Комментарии