Микрорайон «Первое мая», как и многие другие быстро заселяющиеся районы не успевает развивать социальную, транспортную, ресурсоснабжающую инфраструктуру. В частности, остро стоит вопрос стабильного электроснабжения. Поскольку микрорайон – последний в цепочке потребителей энергии в Советском районе Воронежа, резервное питание не предусмотрено и 6 тыс. жителей страдают от постоянных и длительных отключений сети, в том числе неожиданных.
Поскольку здесь нет центрального водоснабжения, электроэнергия используется еще и для подачи питьевой воды из скважин, обогрева домов в холодное время года, приготовления пищи. То есть фактически прекращение подачи электричества означает отключение вообще всех коммунальных ресурсов. Помимо частных домовладений, остаются без света, воды и тепла еще и социально-значимые объекты, включая фельдшерско-акушерский пункт и административные подразделения Управы Советского района.
Однако ПАО «МРСК-Центр» – Воронежэнерго отчитывается об отсутствии нарушений.
Второй актуальный вопрос – транспортная доступность. Добраться из микрорайона «Первое мая» без личного автомобиля крайне проблематично: жителям окраинных частей (а это около 800 человек) приходится проходить 3-3,5 км до центра по обочине дороги, потому что тротуары не оборудованы, либо выезжать в город, пешком преодолевая путь в 1,5-2 км – до ближайшей остановки. Маршрут 70М, проходящий здесь, – это микроавтобусы малой вместимости, которые ездят каждые 40-50 минут через центр поселка и не охватывают всю его территорию, а в выходные дни и вовсе не выходят на рейс
В рамках работы с обращениями граждан заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия») Сергей Чижов взял решение проблем развития микрорайона на личный контроль. Парламентарий направил депутатские запросы в ответственные инстанции, а также инициировал обсуждение путей решения на уровне регионального правительства.
Сергей Чижов отметил, что рассматривается вариант подключения к линиям электропередач близлежащих многоэтажных районов и внесения изменений в схему движения общественного транспорта. По его словам, ранее для организации бесперебойного электроснабжения уже были установлены бетонные столбы для подключения воздушной линии от Института МВД РФ. А с другой стороны микрорайона – подготовка (подземный прокол) прокладки линии со стороны лечебного учреждения МВД РФ, рядом с которым расположена крупная подстанция. Что касается транспорта, «Придонской» и «Подклетное» имеют дорожное сообщение с «Первым мая», поэтому проходящие через них маршруты вполне могли бы охватить и этот микрорайон. Как подчеркнул парламентарий, сейчас главная задача – проанализировать и дать объективную оценку наличию технологических возможностей реализации данного плана действий.
Автор: Маргарита Субботина
Комментарии