В общей сложности объемы финансирования на реализацию мероприятий госпрограмм по курируемым департаментом направлениям может составить почти 2,8 млрд рублей, сообщили в облдуме. Встречу организовали по поручению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетесова по вопросу формирования бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Что касается финансирования развития транспортного комплекса региона в 2022 году, то оно, по предварительным данным, составит 1,6 млрд рублей.
Александр Десятириков представил депутатам информацию о текущей деятельности департамента по поддержке промышленных предприятий и необходимых объемах дополнительного финансирования для развития этого направления. Она осуществляется в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
В целях поддержки компаний в связи с ограничениями экономической деятельности в период распространения COVID-19 в 2020 году в Воронежской области реализовали первую собственную региональную программу льготного заемного финансирования «Оборотный капитал» с общим объемом финансирования 60 млн рублей. Региональный фонд развития промышленности предоставил предприятиям займы на финансирование текущей деятельности до 10 млн рублей под 1,5% годовых. Обязательным условием для займа являлось сохранение численности сотрудников на период пользования займом в размере не менее 90% от числа работников за предшествующий период. В 2020-2021 году на предприятиях, участвовавших в программе, будет сохранено не менее 1 тыс. рабочих мест.
С 2021 года Региональный фонд развития запустил еще одну собственную программу финансирования – «Технологическое развитие». Она предполагает выдачу льготных займов на приобретение промышленного оборудования для модернизации действующих или создания новых производств. Сумма займа составляет до 20 млн рублей.
В настоящее время Региональный фонд располагает бюджетом для финансирования целевых займов на 2021 год в объеме 70 млн руб. В проекте закона Воронежской области об изменениях в областной бюджет на этот год предусмотрено увеличение средств по этому направлению в объеме 10,7 млн рублей. При этом, дополнительная потребность в финансировании одобренных заявок в 2021 году составляет 12,7 млн руб.
Также в ходе совещания обсудили взаимодействие области с Федеральным фондом развития промышленности и Фондом развития моногородов. Было отмечено, что общий объем финансовой поддержки промышленных предприятий через эти федеральные структуры в 2019 – 2021 годах при непосредственном содействии Регионального фонда составил 3,2 млрд рублей, в том числе в 2021 году 600 млн рублей. Займы направили на закупку современного оборудования, технологическую модернизацию и расширение производств.
В следующем году в бюджете региона предварительно одобрено более 287 млн рублей на различные мероприятия, касающиеся развития сферы промышленности. С 33 млн рублей в этом году до 163 млн рублей в 2022 году возрастет господдержка инвестпроектов организаций промышленности из региональной казны. Такой же объем средств планируется привлечь из федерального бюджета в рамках софинансирования. Это позволит с 2022 года запустить новую программу «Инвестиционное развитие» для комплексного финансирования расходов промпредприятий при реализации инвестпроектов с общим бюджетом от 100 млн руб. С учетом предусмотренных в облбюджете средств для Регионального фонда развития промышленности на 2022 год бюджет этой структуры в 2022 году может составить до 300 млн руб. В 2022 году для предприятий планируется увеличить максимальные размеры суммы займов по программе «Технологическое развитие» с 20 до 50 млн рублей.
Также депутаты обсудили с Александром Десятириковым вопросы организации транспортного обслуживания населения в Воронеже и отдельных муниципальных районах. На сегодняшний день основными проблемами автотранспортных предприятий являются отсутствие возможности обновлять подвижной состав, значительное подорожание газомоторного топлива, и нехватка водительского состава. Кроме того, на ситуацию влияет отсутствие актуальной маршрутной сети в Воронежской городской агломерации, и в целом по региону. До 1 ноября этого года в Воронежской области планируется провести оптимизацию внутримуниципальной маршрутной сети. Муниципальные образования до 1 декабря 2021 года должны произвести расчеты необходимых бюджетных ассигнований и предусмотреть их.
Что касается Воронежа, то в настоящее время здесь заключены муниципальные контракты на выполнение перевозок пассажиров в основном до 2025 года. До 2024 года планируется продолжить предоставление средств на обеспечение лизинговых платежей для закупки новых автобусов (для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» – в сумме более 205 млн руб).
Сохранят субсидии на компенсацию части потерь в доходах из-за регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородных электричках (429 млн рублей) и на возмещение недополученных доходов при перевозке пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом льготных категориям граждан (319 млн рублей). Субсидии автотранспортным предприятиям на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров составят 102 млн рублей.
С 1 июля департаментом планируется обеспечить переход на контрактную систему обслуживания межмуниципальных маршрутов. Согласно расчету, на второе полугодие 2022 года общая сумма финансирования составит 85 млн рублей. Кроме того, поддержка мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива в регионе составит более 169 млн рублей.
Еще одно направление деятельности департамента – защита населения от чрезвычайных ситуаций – будет профинансировано в 2022 году в объеме почти 932 млн рублей. Затраты региональной казны вырастут на 1,2 % по сравнению с 2021 годом.
Автор: Иван Борцов
Фото: Воронежская областная Дума
Комментарии