Мэр Воронежа определил направление и ошибки Генплана

Мэр Воронежа определил направление и ошибки Генплана

Вадим Кстенин выделяет метробус и легкорельсовый транспорт вместо метрополитена

Мэр Воронежа Вадим Кстенин в интервью студии «Губерния» и газете «Коммуна» выделил появление в городе метробуса (БРТ) и легкорельсового транспорта на фоне метрополитена, уточнив, что «метро в таких городах, как Воронеж само себя содержать не может при наличии альтернативных видов транспорта». Помимо этого, глава города высказался о последствиях пандемии, мерах в третью волну Covid-19, о неудобствах при работе с дорогами, о развитии застроенных территорий, а также о транспортной реформе, рассказал о сроках завершения работ на проспекте Революции и поднял еще несколько важных вопросов, касающихся жизни города.

– Если мы отвечаем на вопрос «зачем» – чтобы людям было комфортно, быстро, без пробок, удобно, тогда отвечайте на вопрос «как». Если это можно вывести к таким видам транспорта как БРТ и будет все то же самое, но в 10 раз дешевле, то, наверное, эффективность подсказывает, что делать надо так. Если мы понимаем, что транспорт БРТ тоже какая-то временная мера, то стратегически, наверное, нужно думать, чтобы делать какой-то рельсовый транспорт. И четко отдавать себе отчет, как ты будешь потом эксплуатировать все эти системы. Потому что практически все метрополитены дотационные, метро в таких городах, как Воронеж само себя содержать не может при наличии альтернативных видов транспорта. Поэтому мы рассматриваем сейчас массу вариантов, в том числе и БРТ, – рассказал глава города.

Вадим Кстенин объяснил, что Генплан – это стратегия, а детализация этой стратегии – «Правила землепользования и застройки» и над этим «придется поломать копья», потому что, например, зеленые зоны сразу не внесли в документ. В ближайшее время городские власти собираются поставить все зеленые зоны на кадастровый учет.

Мэр Воронежа уточнил, что бюджет города в период пандемии включил все, что изначально планировали еще в допандемийный период, а именно – 23 млрд рублей расходной части бюджета и 24 млрд – доходной. Профицит в 1 млрд рублей направили на снижение муниципального долга.

Городские власти также оказывали поддержку пострадавшим отраслям экономики. На эту помощь выделяли те деньги, которые должны были реализовать на отмененные во время пандемии мероприятия.

Помимо положения Воронежа в период пандемии, глава города рассказал о мерах, которые стараются принимать власти во время третьей волны Covid-19. Вадим Кстенин считает, что низкий уровень привитых граждан и отсутствие массового иммунитета влечет за собой серьезные последствия, например, не получится достичь сохранения экономики.

Городские власти намерены проводить рейды по маршруткам. Однако, если в прошлую волну мероприятия касались пассажиров, в этот раз за нарушения санитарно-эпидемиологических норм будут штрафовать юрлица. Это коснется и владельцев предприятий общепита, торговых сетей и т.д.

Вадим Кстенин также рассказал о неудобстве строительства и реконструкции дорог в Воронеже. Он отметил, что стратегической ошибкой стало восстановление города после войны в тех же параметрах застройки, что и до нее. Это повлияло на невозможность расширения улиц, что могло бы помочь увеличить их пропускную способность.

К строительству развязок, ремонту путепроводов и плотины долго не могли приступить из-за понимания, насколько это повлияет на дорожное движение и транспорт. Сейчас ремонт – вынужденная мера, потому что сооружения стали аварийными и сами горожане понимают, насколько стало удобно и комфортно передвигаться и по развязке на 9 Января, и по путепроводам.

– Стоило, наверное, потерпеть год-полтора, чтобы наши дети и внуки не испытывали никаких сложностей с этими сооружениями, – отметил Вадим Кстенин.

Мэр Воронежа также объяснил, что Остужевская развязка – сложный объект с точки зрения инженерии. Власти специально построили связь по ул. Минская-Землячки, чтобы часть потока во время работ проезжала не через виадуки. В мэрии уточнили, что на первом этапе горожане вообще не почувствуют затруднений с движением.

– В параллель с существующим путепроводом над ж/д путями будет построен еще один. Будет сделана связь этого путепровода с основой дорогой. После этого движение будет переключено на новый путепровод, а старый – разобран и реконструирован. Что касается остальных очередей строительства, там будем более детально схему организации движения прорабатывать. И с людьми неоднократно будем разговаривать, публичить все эти материалы, – рассказал Вадим Кстенин.

Вадим Кстенин также рассказал о реализации программы «Комплексное развитие территорий» в Воронеже. Он уточнил, что сейчас в городе 32 такие территории и на большинство участков есть потенциальные участники конкурса по их развитию.

В Воронеже уже разработали документы транспортно-маршрутного планирования, будут развивать электротранспорт и увеличат троллейбусные маршруты с четырех до семи. Также в городе планируют модернизировать транспортные средства и повысить их класс на каких-то маршрутах. Эти идеи пока «на бумаге».

Помимо этого, мэрия проводит переговоры с платежной системой «Мир» для возврата более дешевой стоимости проезда в транспорте – меньше стандартной цены проезда на четыре рубля. Эта система уже вводилась в период пандемии и тогда разницу в цене перевозчикам компенсировала сама платежная система.

– Я думаю, что мы в любом случае в какие-то промежутки времени придем к вопросу реализации схемы работы по брутто-контрактам, когда государство оплачивает транспортную работу перевозчикам, – объяснил Вадим Кстенин.

Тогда система будет построена следующим образом. Перевозчик будет четко знать, сколько стоит километр езды на транспорте, а государство будет давать ему задание. Например, перевозчик должен приезжать по расписанию и сделать 20 рейсов, а за работу он получит условно 100 рублей. Если перевозчик сделал 19 рейсов, он будет оштрафован. Главная задача государства при вводе такой системы – выстроить контрольные функции и минимизировать оплату перевозчику, задача перевозчика – не нарушать и получить максимальную оплату своего труда.

Еще один важный шаг – это появление транспортной карты. Сейчас этот вопрос рассматривается не только для города, но и для всей агломерации, поэтому работа по внедрению транспортных карт проводится совместно с облправительством.

Также мэр Воронежа объяснил, почему произошло подтопление домов после аварии на магистральном водопроводе.

– После интенсивных ливней в самое низкое место устремились большие потоки воды, настолько подмыли и пропитали грунт, что он начал смещаться. Водовод там чугунный, этот материал очень не любит такого плана деформаций и ведет себя сразу очень плохо: из него вырываются куски либо у него происходят какие-то такие продольные, большие трещины. Вот, собственно говоря, что там и произошло. Соответственно, с такого диаметра успело слиться очень много воды, – рассказал Вадим Кстенин.

Глава города отметил, что оператор сети, компания «РВК-Воронеж» отреагировала правильно на просьбу дать людям подъемные, а также подчеркнул, что в этой ситуации и мэрия, и прокуратура и другие структуры города будут на стороне жителей.

О планах касаемо завершения работ в парке «Орленок», Вадим Кстенин уточнил, что к сентябрю благоустройство планируют завершить. Он также отметил, что проспект Революции озеленят зарубежными кленами. Также в городе до 2024 года появится шесть новых школ.

– Воронеж очень красивый город, люди, которые приезжают сюда впервые по делам – в недоумении: как так? такая жемчужина, почему мы о ней не знали? Здесь так здорово, и мы обязательно приедем сюда с семьями, уже просто отдыхать. Воронеж, действительно, классный город. Его надо любить и беречь, – подытожил Вадим Кстенин.

Автор: Анастасия Борцова

Фото: администрация Воронежа

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.