Воронежским должникам за жилищно-коммунальные услуги начали приходить СМС-рассылки с требованием оплатить долги. Кроме того, заработала программа «Звонарь», которая ежедневно в автоматическом режиме обзванивает неплательщиков до тех пор, пока абонент не прослушает звуковое сообщение до конца. Такие методы борьбы с неплательщиками начали практиковать воронежские управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт», сообщили в пресс-центре ЖКХ.
УК также начали расклеивать на входные двери стикеры-предупреждения о необходимости погашения накопившихся сумм. Такие наклейки обладают повышенной прочностью, просто избавиться от них не получиться.
Отметим, что используемые методы применяются управляющими компаниями по всей стране. В Пресс-центре ЖКХ пояснили, что такие формы работы с должниками не выходят за рамки законодательства и вступают в действие после трех месяцев просрочки.
– В городах-миллионниках уже давно не только взыскивают долги с неплательщиков через суд, но и используют досудебные методы работы, которые показали свою эффективность. Долги воронежцев по строке «содержание и текущий ремонт общедомового имущества» каждый год только растут и на данный момент достигли уже 434 млн рублей. Именно на средства «первой строки» управляющие компании ремонтируют текущие кровли, старые подъезды, подвалы, сгнившие общедомовые коммуникации, – рассказала руководитель юридической службы управляющих компаний ГК «ПИК-Комфорт» в Воронеже Ольга Дятлова.
Воронежские управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт» готовы пойти навстречу должникам. Жителю необходимо просто обратиться в отдел взыскания своей УК, где для него сформируют индивидуальный график погашения задолженности с учетом конкретной личной ситуации.
В ГК «ПИК-Комфорт» входят 25 крупных управляющих организаций Воронежа. Они обслуживают больше 2,8 тыс. МКД или 8,5 млн. кв. метров жилья.
Автор: Станислав Лихачев
Комментарии