«Дети не должны зависеть от оценок в дневнике». В Воронеже обсудили проблемы современного образования

«Дети не должны зависеть от оценок в дневнике». В Воронеже обсудили проблемы современного образования

Представители учебного сообщества рассказали о мотивации к учебе и подходах к образовательному процессу

Наступило лето и вместе с ним ученики воронежских школ отправились набираться сил к следующему учебному году. Однако тема образования вместе с жаркими днями никуда не уходит. Часто обсуждаются вопросы, которые касаются новых подходов к системе обучения. Они возникают по причине того, что дети часто теряют интерес к учебе. В некоторых дисциплинах учащиеся просто не находят необходимости. Что нужно сделать для мотивации ребенка и что не так с системой образования обсудили в дискуссии «Современное образование: требования и перспективы», инициированной коллективом АНОО «Частная школа «Вектор».

- Нужно выстроить учебный процесс так, чтобы этих вопросов не возникало. Подобные мысли возникают из-за отсутствия интереса. У ребенка есть врожденная любознательность. Другое дело, что он с взрослением начинает ее терять. Главная причина: «У меня это не получается, я не хочу». Надо искать, почему пропало желание, ‒ отметила директор АНО «Молодежный институт социальных программ», координатор образовательных проектов ВРОДО «Искра» Наталия Киреченкова.

Необходимо готовиться к тому, что время диктует новые реалии и правила. В связи с этим еще больше обостряется вопрос наиболее плавного перехода из школы в вуз. О необходимости соблюдения таких требований заявила начальник отдела организации предоставления общего образования департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Оксана Кузнецова.

- Большое внимание уделяем подготовке и переподготовке педагогов, повышению их квалификации. Ведь каждое следующее поколение детей отличается от предыдущего. Важно, чтобы те требования, которые предъявляют к выпускнику вуз и экономика страны, были удовлетворены в стенах школы. Система образования не должна быть инертной и обязательно должна успевать за всеми изменениями, ‒ заявила Оксана Кузнецова.

Эксперты высказывались о том, что индивидуальный подход к ученикам может служить одним из способов раскрытия их талантов. Директор АНОО «Частная школа Вектор» Ирина Санникова рассказала, что в образовательной системе не всегда стоит действовать на уже базирующихся принципах.

‒ - Важно, чтобы дети не зависели от отметок и не учились только ради этих цифр в дневнике. Конечно, ОГЭ И ЕГЭ нужно сдавать, но весь процесс обучения должен быть комфортным и интересным. В школу нужно хотеть идти! Главная цель -  реализация личностного потенциала каждого ребенка. За ребенка многое решают педагоги и родители. Я считаю, что важно научить осознанной жизни, умению общаться и взаимодействовать с другими людьми. Поэтому мы хотим создать  школу «без стен». С выездными уроками и мастер-классами, ‒ отметила Ирина Санникова.

За современный подход к обучению выступил ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий.

‒ Конечно, от цифровизации мы не уйдем, более эффективно использовать смешанные форматы. Учителя и преподаватели должны обязательно передавать свой жизненный опыт. Учебные заведения - места силы, ‒ отметил ректор ВГУ.

Он добавил, что один из «навязанных» подходов к образованию в виде дистанционного обучения не дает положительного эффекта. По его словам, такая форма получения знаний ведет к снижению качества подготовки. Но качество подготовки воронежских школьников у ректора ВГУ не вызвало вопросов, отметив ее как «неплохую». Однако ее можно улучшить благодаря грантовой системе поддержки и мониторинга эффективности школ.

Автор: Иван Борцов

Фото: Воронежский дом журналистов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.