Физически управляющие компании (УК) подготовили к зиме все многоэтажки, однако до сих пор на бумаге дома к холодам не готовы. Проблема в бюрократии, а именно – в том, что поставщики ресурсов подписали не все паспорта готовности.
Воронежские УК группы компаний «ПИК-Комфорт» промыли и опрессовали системы отопления во всех своих многоэтажках с централизованным отоплением [их свыше 2,4 тыс.]. Порядка 1,3 тыс. паспортов готовности согласованы с поставщиками, остальные еще лежат у них на подписи. При этом дома полностью готовы к пуску тепла.
Самая распространенная причина отсутствия паспортов готовности – человеческий фактор. В некоторых районах города ресурсники сообщают о том, что ответственные за подписи сотрудники находятся в отпусках, отмечают в ГК «ПИК-Комфорт». Сотни документов лежат в кабинетах ресурсоснабжающих организаций (РСО) от одного до двух месяцев. При этом речь идет о домах, где к работе отопительных систем нет никаких замечаний.
Несколько десятков многоквартирных домов (МКД) «зависли» из-за того, что в последний момент поставщики выдали новые рекомендации по установке сопл и шайб в системы отопления. При этом новые технические условия поставщиков отличаются от прошлогодних. Сейчас сотрудники УК в спешном порядке завершают выполнение требований ресурсников.
– В прошлом году было много вопросов из-за старых техусловий, которые нам выдали поставщики ресурсов. Довольно распространенная ситуация отопительного сезона-2019: в половине квартир дома тепло, а в другой половине – жители вынуждены включать обогреватели. Тогда с трудом, совместно с РСО, нам удалось-таки настроить отопительные системы зданий корректно. Сейчас поставщики снова требуют от нас поменять сопла и шайбы на принципиально другие, и мы опасаемся, что в этих МКД могут опять возникнуть проблемы с теплом. Однако рекомендации ресурсников проигнорировать не можем, иначе не получим паспорта готовности, – рассказывает технический директор УК ГК «ПИК-Комфорт» в Воронеже Антон Михайлов.
Как отмечают в ГК «ПИК-Комфорт», еще одна проблема, которая тормозит подготовку к отопительному сезону, – отсутствие технической документации после проведения капитального ремонта отопления в домах. В ГК рассказали, что по завершении работ Фонд капремонта якобы не сдает инженерные сети поставщикам ресурсов и не передает в УК паспорта на узлы учета. «Без этих документов для ресурсоснабжающей организации формально системы отопления в МКД не существует», - добавили в ГК «ПИК-Комфорт».
Группа управляющих компаний «ПИК-Комфорт» в Воронеже представлена с мая 2018 года. 23 управляющие организации обслуживают 2,8 тыс. многоквартирных домов или 8,5 млн кв. метров жилья. Это примерно 60% жилфонда Воронежа.
Автор: Ирина Еремеева
Комментарии