Валерий Шишкин: «На кризис ссылаются те, кто ничего не делает»

Валерий Шишкин: «На кризис ссылаются те, кто ничего не делает»

Глава предприятия из Терновского района Воронежской области – о специфике современного ведения аграрного бизнеса


 

В Терновском районе ООО «Есиповская нива» - одно из коренных предприятий. И для бюджета, и для социальной сферы, и для общего самочувствия района «Есиповская нива» и ее гендиректор Валерий Шишкин просто незаменимы. Интернет-газета «Время Воронежа» побеседовав сглавой предприятия, пришла к выводу, что нет таких проблем, которые не может решить умный и работящий человек.

- Валерий Владимирович, на какой продукции специализируется ваше хозяйство?

- Самая главная наша отрасль – растениеводство. Но и животноводство  у нас представлено: разводим мелкий рогатый скот – овец. И немного выводим птицу. Озимой ржи у нас очень много – 800 га. Пшеницы – 400 га. Выращиваем подсолнечник, свеклу. И третий год уже занимаемся льном. Эта культура показывает себя эффективно в финансовом плане.

- А для чего нужен лен?

- Льняное масло очень востребовано в медицине и фармакологии. А отходы масличного производства идут на изготовление линолеума. Так что наш лен спросом пользуется большим.

- Мелкий рогатый скот для нашей области тоже нехарактерен.

- Потому что у нас мало степей, где можно выгуливать стадо. У нас же пашня очень близко подходит к лесам, к железной дороге, к автотрассе, поэтому выпустить большое стадо некуда.

- И, тем не менее, вы развиваете это направление.

- Дело в том, что наше хозяйство – традиционно откормочное. Мы содержали 5 тыс. голов КРС в те времена, когда в районе было 10 тыс. коров. У нас сохранились помещения для содержания животных. Но сегодня нет потребности в том, чтобы откармливать крупный скот в прежних объемах. А мощности не должны простаивать.  Чтобы завести большое стадо крупного скота, надо брать большой кредит, а это опасно. Поэтому мы и пришли к идее разводить мелкий рогатый скот. На сегодня у нас 80 овцематок.

- В каком направлении идет реализация?

- В основном, наш товар уходит на Москву. Воронежский рынок, похоже, не очень в этом заинтересован. У нас больше к свинине привыкли, к птице.

- А шерсть?

- К сожалению, не востребована. А ведь раньше в ней очень нуждались, даже по домам собирали.

- Где закупаете семена для растениеводства?

- Мы сотрудничаем с «Павловской нивой». Гречиху элитного сорта «Девятка» приобрели в институте имени Докучаева. А вот семена сахарной свеклы – импортные, мы их берем в «Агротехгаранте», поскольку давно сотрудничаем с этой фирмой. И подсолнечник берем у них.

- Валерий Владимирович, с высоких трибун много говорится о господдержке аграрного сектора. Вы эту поддержку ощущаете?

- А как же. После нашей беседы поеду в МФЦ платить налог на землю, который у меня вырос в 3,18 раза. Вот это и есть поддержка, которую я ощущаю. Я платил 300 тыс. рублей в год, а теперь буду платить 1,5 млн.

- Чем же вызван такой рост?

- Изменением кадастровой стоимости земли.

- Оспорить это возможно?

- А с кем спорить – это закон. Не надо ни с кем спорить – надо платить.

- С поддержкой понятно. А что государство от вас требует?

- Как что - кормить надо страну.

- Говорят, что каждый воронежский аграрий платит 200 рублей с гектара в социальный фонд.

- Это нормально. Мы пошли на это добровольно. Если я не буду выделять средства на благоустройство, на школы, на дороги – кто это сделает? У нас в селе едет юноша на соревнования по пауэрлифтингу, пришел его тренер, просит: помоги. Как я могу отказать – это же наш парень, его родители здесь работают.

- Можете прокомментировать конфликтную ситуацию между администрацией района и главой кооператива «Никитовский» Сергеем Новичихиным?

- Дело в том, что с Ириной Беловой, главой района, у нас хорошие, спокойные, деловые отношения. И в данной ситуации главу надо поддержать. Мы здесь родились, живем и работаем. Мы плохо для района не сделаем. А если кому-то из заезжих здесь что-то не по душе – так их никто не держит в районе. Мы, производители, за Ирину Викторовну. Человек на своем месте трудится, не надо ему мешать.

- В село приходит все больше новых технологий. Но чем лучше технологии – тем меньше требуется рабочих рук. Получается, прогресс оставляет людей без работы. Это хорошо или плохо?

- Хорошо. И я объясню почему. Раньше у нас 150 женщин с тяпками убирали сахарную свеклу, и это был адский труд. Из-за этого люди из деревни и бежали. А сегодня с этим справляются два механизатора.

Что с людьми, вы спрашиваете? А люди идут в бизнес, открывают свое дело. Мы это поощряем. Вот у нас молодой человек открыл пилораму и делает столярные малые архитектурные формы для детских площадок, скамейки, столики.

У нас в селе открыли цех по изготовлению тротуарной плитки. И это здорово – сейчас у каждого почти дома лежит такая плитка.

В общем, люди, освобожденные от тяжелого крестьянского труда, получают возможность полностью реализовать себя. Что же в этом плохого?

- Сейчас стало привычным все экономические неудачи объяснять кризисом. Вы это кризис прочувствовали?

- Ссылаются на кризис, по-моему, те, кто сам ничего не делает. Все идет нормально. Надо понимать, что мы живем в рыночном обществе, в котором мы сами должны развивать производство, снижать себестоимость, увеличивать качество и количество продукции. И такая работа покроет все издержки кризиса.

Автор: Сергей Аксаков

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.