«Ушла мыться и застряла в ванной»: воронежский спасатель рассказал о необычных вызовах

«Ушла мыться и застряла в ванной»: воронежский спасатель рассказал о необычных вызовах

Чем живут те, кто придет к вам на помощь?

Редакция «Время Воронежа» побывала в гостях у местной Службы спасения. Нам рассказали, что в каждой спасательной машине – бензорез для вскрытия дверей, инструмент для деблокирования пострадавших при ДТП, носилки, спусковые ремни, аптечка, гора вспомогательного снаряжения и много чего еще. Но главное – экипаж спасателей, для которых нет ничего важнее человеческой жизни.

Никогда не знаешь, чем обернется очередной день на службе, говорит спасатель 3 класса поисково-спасательного отряда Владимир Ермаков. Последние три года утром и ночью он приходит на помощь воронежцам в беде. Одни такие случаи больше похожи на анекдоты, другие – на остросюжетное кино.

– Для начала немного теории. Спасатели и МЧС решают аналогичные задачи?

– Это две разные структуры. МЧС – федеральная. С погонами, званиями и прочим. Служба спасения – муниципальная структура. У нас нет званий, но есть класс, который мы подтверждаем на аттестации. А решаем мы плюс-минус те же задачи – разве что пожары не тушим.

– С чем сталкиваетесь на выездах?

– Мы универсальны: проводим аварийно-спасательные работы, опиловку аварийных деревьев, помогаем в ДТП, вскрываем двери… да даже пенсионерам оказываем бытовую помощь.

Однажды поступил вызов на паука. Думали, там птицеед, а это был самый обычный паучок, какой у каждого живет дома. Вызов поступил от парня лет 25: по приезде он натурально дрожал от страха.

А еще как-то раз «вырезали» женщину крупного телосложения из ванной. Она ушла мыться, легла и застряла.

– Касательно истории с пауком – за ложный вызов не привлекли парня?

– Как это ложный? Человек в беде! Но вообще у нас есть два понятия. Вызов преднамеренно ложный – это когда человек изначально звонит с целью «подшутить». А есть вызовы непреднамеренно ложные – это, например, когда заявитель перепугался.

– А когда приезжаете на вызов, но «люди в беде» сами против помощи, что делаете тогда?

– Стараемся принудительно выловить. Есть у нас дедушка, который регулярно переплывает водохранилище с одного берега на другой. Он от помощи всегда отказывается, поэтому сопровождаем его, чтобы не случилось ничего. Это нормально, ведь каждый может не рассчитать сил.

Мы к разным вещам привыкли. Однажды мужчина – видимо, он был не совсем в себе – провалился в шахту и пролетел несколько этажей вниз. Одежда ободралась, штаны в том числе. В итоге мужчина застрял, а нам пришлось выдолбить стену в одной из квартир. Выдолбили. По ту сторону нас встретила голая попа. Еще один парень как-то заявил, что его возлюбленная якобы провалилась под землю. Но прибывшие на место спасатели увидели лишь молодого человека, разговаривавшего с землей. Его передали сотрудникам полиции.

– Часто сотрудничаете с полицией?

– Да. Мы не имеем права даже вскрывать замки без полицейских, если, конечно, нет угрозы жизни. Не так давно был показательный случай: молодой человек упал с велосипеда, вернулся домой, собрался было ехать в больницу, но уснул. А наутро выяснилось, что при падении он сломал обе руки. Выбраться из дома не мог, поэтому вызвал спасателей. Мы приехали, дождались полиции и только потом вытащили велосипедиста.

– Расскажите, как готовят спасателей?

– Раз в три года у наших специалистов идет подтверждение классности. Класс – это количество навыков, которыми обладает спасатель. Например, умением водить машину, катер.

Сауна, в которой спасатели могут отогреть провалившегося под лед человека

Сауна, в которой спасатели могут отогреть человека, провалившегося под лед 

Бассейн для тренировки спасателей-подводников

Спасателем может стать каждый, если на то нет медицинских противопоказаний. Нужно только быть совершеннолетним, иметь среднее образование, пройти первоначальную подготовку и аттестацию. Но важно понимать, что спасателями работают не за деньги. Нас всех объединяет любовь к спасению окружающих.

– Какие случаи запоминаются чаще всего?

– Запоминаются чаще смешные случаи, либо те, в которых фигурируют дети. С детьми всегда сложнее и интереснее всего. Даже если речь идет о снятии резинового кольца с пальца: когда ребенок радуется – о другом не думаешь.

– Вы наверняка видели, как умирает человек?

– Всего раз. Мы спускали женщину с 5 этажа в машину скорой помощи, но на 1 этаже ее не стало. А вот с трупами сталкиваемся регулярно – и за закрытыми дверьми, и с утонувшими. Но на психику не давит – по крайней мере, на мою.

– Будете переживать, если не удастся кого-то спасти?

– Конечно. Благо, на этот случай у нас есть штатные психологи и комната психологической разгрузки. В беде никого не оставят.

– Часто приходится рисковать жизнью?

– Регулярно. Даже если человек, допустим, провалился в открытый люк. Никогда не знаешь, что еще может быть в этом люке, поэтому в одиночку не действуем. Наша задача – обеспечить свою безопасность, и только после этого спасать других.

– У вас есть ритуал проводов на пенсию?

– Такого красочного, как у пожарных – нет. Просто застолье.

– И последнее. Есть ли в Воронеже «опасные» места, откуда поступает наибольшее число вызовов?

– Северный микрорайон. Не знаю, почему. Может быть, потому что это самая густонаселенная точка города. Так или иначе, на него приходится порядка 80% вызовов – самых разных.

 Над материалом работали: Александр Ежевский, Андрей Крюков

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.