Людмила Подшивалова: «Строительство у аэродромов Воронежа требует согласования позиций»

Людмила Подшивалова: «Строительство у аэродромов Воронежа требует согласования позиций»

Главный архитектор города – об изменениях в Генплане, Правилах землепользования и федеральном законе


В последние месяцы в архитектурно-градостроительной сфере города Воронежа было принято несколько решений, а также проявилась одна существенная проблема. В связи с этим возникли вопросы, на которые интернет-газета «Время Воронежа» попросила ответить исполняющего обязанности руководителя управления главного архитектора города Людмилу Подшивалову.

В начале ноября гордума внесла изменения в Генплан и Правила землепользования и застройки. Людмила Александровна, поясните, зачем понадобилась корректировка, и в чем суть этих изменений?

– Изменения в Генеральный план городского округа и в Правила землепользования и застройки были внесены в части изменения границ функциональных зон и территориальных зон. Цель корректировки – отнесение к функциональной зоне зеленых насаждений общего пользования и территориальной зоне Р1 «Озелененные территории общего пользования» земельных участков, расположенных по следующим адресам: улица Максима Горького, 16, улица Коммунаров, 54, улица Острогожская, 38, 39, улица Пирогова, 23, улица Корейская, 4, 4а, улица 9 Января, 284с.

– Для чего потребовалось вносить изменения?

– Названные земельные участки, за исключением того, что расположен на улице 9 Января, ранее были заняты аварийными жилыми домами, которые в настоящее время расселены и снесены.                Известно, что город Воронеж нуждается в увеличении озелененных территорий общего пользования, поэтому городские власти и пошли на создание дополнительных зеленых зон.

Хочу напомнить, что зеленые насаждения не только формируют архитектурно-художественный облик населенных пунктов и являются естественной зоной рекреации, но и вносят свой вклад в снижение негативного воздействия на территории от антропогенной деятельности. В сущности, каждое новое дерево или кустарник способствуют оздоровлению экологической ситуации и повышению качества городской среды.

– Хотелось бы узнать ваше мнение по такому вопросу. Воронежские застройщики не раз высказывали недовольство ограничениями, которые на них накладывает наличие в черте города трех аэродромов. Удается ли городским властям прийти к договоренностям с организациями, которые контролируют эти аэродромы? И вообще – каковы перспективы решения этой проблемы?

– По этому поводу надо напомнить, что 1 июля текущего года вступил в силу федеральный закон     № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны». Этим нормативным актом пересмотрен порядок установления приаэродромных территорий, а также их параметров, в том числе в части ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в границах приаэродромных территорий.

На переходный период – до установления этих территорий в новом порядке – законом определено, что архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, а также санитарно-защитных зон аэродромов, должны осуществляться только при условии согласования этих объектов в срок не более чем 30 дней. Известен перечень тех организаций, с которыми необходимо проводить согласительные процедуры.

К примеру, взлетно-посадочная площадка ВАСО входит в список аэродромов экспериментальной авиации – поэтому согласование нужно вести с организацией, осуществляющей его эксплуатацию.

В случае аэродрома «Балтимор» согласование происходит с министерством обороны – уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации.

Для аэродромов гражданской авиации, к числу которых относится «Чертовицкое», уполномоченным органом является Центральное межрегиональное территориальное управление Росавиации, расположенное в городе Люберцы Московской области.

Надо отметить, что согласование на строительство в приаэродромных зонах осуществляется только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, которое в нашем регионе уполномочено выдавать территориальное управление Роспотребнадзора. Специалисты этого ведомства должны вынести вердикт о соответствии размещения планируемого объекта требованиям законодательства в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Срок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения ограничен теми же 30 днями со дня поступления соответствующего заявления.

 – Вы упомянули о переходном периоде, на который распространяются эти правила. А какова его продолжительность?

– Один год с момента принятия закона. За это время операторы аэродромов должны в сжатые сроки подготовить проекты приаэродромной территории, разделенной на семь подзон, для каждой из которых в законе прописан свой режим ограничений.  А вот после того, как утвердятся проекты приаэродромных территорий, принцип согласования застройки таких территорий изменится: поправки в закон не предусматривают предварительногосогласования строительства с уполномоченным органом. Но, очевидно, что в Воронеже, который расположен в зоне влияния трех аэродромов, для оптимального решения проблемы требуется согласованная позиция федеральных и региональных органов власти, а также органов местного самоуправления городского округа.

Автор: Алексей Мишин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.