Доктор Шакер: «Воронежу нужен ситуационный центр по решению национальных проблем»

Доктор Шакер: «Воронежу нужен ситуационный центр по решению национальных проблем»

Руководитель арабской общины рассказал, почему его земляки не оседают в России


 

С КафарнаШакером Хусейном или доктором Шакером, как  неизменно называют его в своем, национальном кругу,  интернет-газета «Время Воронежа» познакомилась во время презентации Центра иракского землячества.  Иракское землячество, как выяснилось, входит в состав  «большой»  арабской общины Воронежской области, лидером которой является Шакер Хуссейн.

 

- А сколько всего таких «подразделений» в вашей общине, доктор Шакер?

- Всего восемь. Но подавляющие по численности – сирийская, иракская, палестинская.  Остальные   совсем небольшие в среднем по десятку человек: Египет, Судан, Йемен, Ливан, Марокко.  Но в целом наберется около трех тысяч человек.

- Это в основном студенты или работающие люди?

- Примерно 50 на 50. Дипломы российских и, в частности, воронежских вузов высоко котируются в традиционно дружественных странах – в тех же Сирии и Ираке. Немаловажно и то, что арабская молодежь комфортнее чувствует себя в России, которая сама одной ногой стоит в Азии. Менталитет ближе. Здесь  наши люди быстрее  находят общий язык с  населением, чем в чопорной Европе,  находят друзей,  нередко – жен. Традиция  работы землячеств тоже  помогает  освоиться. Я был лидером арабского землячества в мединституте, когда учился там в 80-х годах, я остался им и сейчас. Дружба с Россией – это большая,но интересная общественная работа.

- В каких вузах в основном учатся ребята?

- Больше всего в «политехническом», медицинском, по-прежнему популярен ВГУ.

 

- А более старшее поколение, чем преимущественно занимается?

- В отличие от многих национальных общин, это почти все -  люди с высшим образованием. Поэтому  больших  проблем с трудоустройством нет. Нет работы для инженера–строителя – он организует «шабашку».  Нет места для электронщика в компании – он займется ремонтом  мобильников. Магазины, кафе, кальянные…  Много арабов-медиков, как я, открывают оздоровительные центры или работают в частных клиниках.

- Они остаются в России после учебы?

- Сейчас редко. Чаще  приезжают из  неспокойных стран – Сирии, Ирака, Йемена.  Но это не беженцы, Россия не дает статуса беженцев. Это мужчины, которые после учебы уехали на родину с русской женой,  а потом, когда там началась война,  приехали в Россию – женитьба на российской гражданке дает возможность получить  вид на жительство. Но потом, когда в их стране все успокоится, скорее всего, уедут назад.

- Насколько впечатления вновь приехавших соответствует тому, что видим мы по телевизору?

-  Главное отличие – нет такой уж единодушной поддержки Асада. Между собой они  в большинстве своем критикуют  сегодняшнего официального лидера. Но  публично они против войны – и далее никаких комментариев. Потому что там родственники, семьи, потому что, скорее всего, им придется возвращаться на родину.

- Почему арабы не оседают в России - как, например, азербайджанцы?

- По моему личному наблюдению – из-за детей. Когда рождаются дети,  отец-араб  начинает бояться,  что они  слишком ассимилируются с русскими. Начнут пить, гулять, забудут традиции и религию. Если у себя на родине парень находится  под присмотром многочисленных родственников,  то здесь его девушка уведет – и все, он бесконтролен.

- Арабский язык дети в смешанных воронежских семьях учат?

- Практически нет. Отцу некогда, мать  сама языка не знает. Мы у себя в Арабско-русском культурном центре открывали бесплатные курсы арабского, но реально  научить  только элементарным основам, языковую среду это не создает.

В общем,  арабы уезжают  на родину, даже если  там  придется подтянуть пояса: главное, - чтобы  угрозы жизни не было.

Есть, правда, исключение из  общей тенденции:  это палестинские семьи – старейшее  ядро воронежской общины. Они живут в регионе с советских времен,  с тех пор как учились здесь по приглашению советских властей, но  не могли вернуться на родину по политическим причинам. Слишком многое изменилось и здесь, и там. Я сам из таких палестинцев,  больше 30 лет в России, 28 лет женат на русской – к слову, дочери известного воронежского журналиста, есть сын и дочь. И надеюсь, что дочь выйдет замуж за араба – чтобы   сохранилась в роду национальная аутентичность. Ну а нет – что ж…

- Вам уезжать нельзя, слишком многое держится лично на вас – тот же Арабско-русский культурный центр.

- Да, строительство центра - это моя инициатива.  Это и место, где может собраться весь актив общины – до 300 человек, где можно проводить интернациональные фестивали, «круглые столы», встречи студентов. Активисты Центра участвуют в разного рода благотворительных мероприятиях. Например, поддерживают интернаты для пожилых людей, культурные мероприятия, возят гуманитарную помощь в Луганск, 

К сожалению,  практически все финансирование  Центра лежит на мне, и во время кризиса все больше приходится переходить  на виртуальные формы  общения. У нашего сайта – около двух тысяч друзей.

Очень важное начинание –  программа по адаптации  вновь прибывающих студентов. Мы встречаемся  со студентами подготовительных факультетов, беседуем  о российских законах и традициях. Учим, как вести себя в общежитии, на улице, в гостях, как избегать провокаций.

- А бывает?

- Сейчас редко. Воронеж давно уже не «столица ксенофобии» - и во многом благодаря деятельности национальных общин. Но нам, национальным сообществам,   нужен  более внятный статус,  больше полномочий – я об этом говорил неоднократно.  Мы не просим денег, мы просим дать возможность не только праздновать, но и решать проблемы общины.  Мы не можем попросить   ни о чем миграционную службу, не можем похлопотать о месте в детском саду. Я попросил чиновника решить проблему своего друга, а он потом мне звонит:  у меня дочь замуж выходит, можно свадьбу в твоем зале организовать. Получается я решил  проблему земляка – но за свой счет.

 Наш человек умер, родственников у него нет, мне тело не отдают, чтобы похоронить по нашим обычаям. Ты кто такой, спрашивают в морге. Я председатель  общины.  Ну и что?  А денег дашь – и сразу становишься «кем-то». 

Нет, это все неправильно. Городу нужен ситуационный центр по решению  проблем национальных общин. Чтобы заявление было принято официально, регистрировалось,  и  вопрос решался  с максимальной оперативностью. Потому что,  кроме всего  прочего,  это имидж Воронежа   перед лицом целых стран и регионов.

Автор: Александр Саубанов

14:44 29.09.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Вот с кого надо брать пример по вопросам защиты своих соотечественников. А мне кажется, пора уже создавать центры по защите титульной нации, то бишь, русских. Яркий пример - Кириенко Сергей Владиленович (в простонародье - киндерсюрприз). Оказывается - фамилия у него совсем другая. Одно время, у него было даже двойное гражданство. Его папа - уважаемый ученый (почил в бозе). Сын папы - имеет очень богатую историю, прежде чем попасть на верхние этажи власти и она связана с Нижним Новгородом и другими ребятами из этого города (Немцов). Так вот, сын сына - недалеко отошел от к.сюрприза. В 22 года он возглавлял ВолгаТелеком. Сейчас - он вицепрезидент Ростелекома по коммерции. Он подвинул даму, которая пришла в Ростелеком из Мегафона и которая там проработала с нуля. Если кому интересно - можно найти инфу и по сюрпризу и по его сыну. А главное, будучи в Волга телекоме, этот парень разрешил показ порно по теле. И этот парень - пришел в РосТел, или его туда направил папа. А РосТел - одна из контор, которую собираются приватизировать. И я спрашиваю - когда мы создадим структуру, которая будет защищать наши интересы от этих разведчиков. И еще - если бы не умер Рузвельт, еврейского государства бы не было ( это из еврейской энциклопедии). Оно существует, благодаря следующему президенту США, на которого молятся эти разведчики. Тема не закрыта. И нынешнее состояние страны - заставляет изучать всю подноготную наших руководителей. И эта подноготная - закамуфлированная грязь. Честные люди, всегда идут с открытым забралом. А нечестные - прикрываются всем, чем можно, и продолжают делать свое дело, в том числе и гнобить русских. Это мое мнение. Если у кого-то другое? - отвечайте, только не молчите. Иначе, до фонарей дойдем.
И еще. Почитав еврейскую энциклопедию, я открыл для себя очень много нового. Там описаны все события от рождества Христова и до последних дней. Оказывается, среди евреев, есть такие, которые не любят сами себя. Главный - Карл Маркс. Оказывается, в 18-20 году в России было гонение на тех, кто себя любит. Повод - якобы, у людей сложилось мнение, что революцию сделали евреи. А у меня сразу же вопрос - после революции, да и во время ее, главными были не Ивановы и не Петровы и не Сидоровы (это после, они приняли эти фамилии). Это что - советская пропаганда? Кстати, там есть еще очень интересные интерпретации и по Сионским мудрецам, и по Сталину, и по делу врачей , и по Бабьему Яру. И я понял - не те книги я читал ранее. И еще я понял - я еврей, который не любит сам себя. От себя - такой пропаганды я еще не видел!!! Коммунистические идеи Советов - это детские шалости.