Советы директоров АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева» и АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) приняли решение о передаче активов Воронежского механического завода (ВМЗ, филиал ГКНПЦ имени М.В. Хруничева) – Конструкторскому бюро химавтоматики. Об этом сообщили в пресс-службе НПО «Энергомаш».
В «Энергомаше» пояснили, что передача активов мехзавода произойдет в рамках создания единой научно-производственной площадки ракетного двигателестроения в Воронеже.
Напомним, идею объединения КБХА и ВМЗ «Роскосмос» озвучивает на протяжении как минимум двух последних лет. А в феврале 2019 года наблюдательный совет госкорпорации принял решение об организации интегрированной структуры – Воронежского центра ракетного двигателестроения. Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин во время весеннего визита в Воронеж заявил, что «де-факто Воронежский механический завод стал частью формируемой структуры ракетного двигателестроения».
Ожидается, что практический процесс реорганизации двух воронежских предприятий должен завершиться к концу 2019 года. При этом головная структура воронежских предприятий – НПО Энергомаш – не раскрывает подробностей слияния КБХА и ВМЗ. Например, как интеграция скажется на финансировании работ на разработку и производство ракетных двигателей, не ожидается ли сокращение рабочих мест и не планируется ли в ближайшие годы «переезд» двух объединенных предприятий на окраины Воронежа.
По собственным данным ВМЗ, основным направлением предприятия сегодня является производство жидкостных ракетных двигателей для второй и третьей ступеней ракет-носителей (РН) «Протон», для третьей ступени РН «Союз» и рулевой двигатель для РН «Союз 2.1в» легкого класса, двигатели для разгонного блока ДМ, камеры сгорания для двигателя РД-191 для РН «Ангара» и РД-181 для РН «Антарес». С 2018 года ВМЗ производит несколько типов титановых шар-баллонов и ресиверов объемом от 25 до 130 л, которые используются в РН «Протон», «Ангара», в разгонном блоке «Бриз» и в новом кислородноводородном разгонном блоке.
Автор: Владимир Даньшин
Комментарии